ЛиАЗ-52803 и СМЕ

Ответить
motoprogger
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 29 июн 2011, 15:07

Википедия утверждает, что в 2008 году в Омске работали троллейбусы ЛиАЗ-52803, сцепленные по СМЕ. Это вообще сколько-нибудь правдоподобно?

greza
Сообщения: 39
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 22:10

Сообщение greza » 30 июн 2011, 09:26

Викпедия много чего утверждает, но про Харьков ее знания неточные и неверные.

Олег Бодня
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Краснодар / Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Олег Бодня » 02 июл 2011, 03:21

motoprogger пишет:Википедия утверждает, что в 2008 году в Омске работали троллейбусы ЛиАЗ-52803, сцепленные по СМЕ. Это вообще сколько-нибудь правдоподобно?
Естественно, нет. Ни одна из современных моделей троллейбусов не проектировалась под работу по СМЕ.

motoprogger
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 02 июл 2011, 12:06

Олег Бодня пишет:Естественно, нет. Ни одна из современных моделей троллейбусов не проектировалась под работу по СМЕ.
А ЗиУ-682В (или Г) проектировались? Тогда почему СМЕ из них - авторская доработка каждого депо?
У меня почему-то осталось впечатление, что в Омске их по минимуму переделывали - в частности, кузов, можно сказать, не трогали - а в Краснодаре, по рассказам, у второго вагона изменён размер кабины, на фотографиях видно, что передняя маска заменена...

Олег Бодня
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Краснодар / Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Олег Бодня » 10 июл 2011, 16:48

motoprogger пишет:А ЗиУ-682В (или Г) проектировались? Тогда почему СМЕ из них - авторская доработка каждого депо?
Проектировались поезда из ЗиУ-682В(0А/В). В Ленинграде. На местах уже делали доработки проекта с целью улучшения каких-либо свойств поездов, либо подгоняли под новые модификации (ЗиУ-682Г).
motoprogger пишет:У меня почему-то осталось впечатление, что в Омске их по минимуму переделывали - в частности, кузов, можно сказать, не трогали - а в Краснодаре, по рассказам, у второго вагона изменён размер кабины, на фотографиях видно, что передняя маска заменена...
В питерских поездах вторая кабина тоже полностью отходила под служебные нужды. Маски на троллейбусах в СМЕ все родные (и на ленинградских, и на краснодарских).

motoprogger
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 12 июл 2011, 21:05

Ну вот, например:
http://transphoto.ru/photo/358677/

Мне одному кажется, что у второго вагона передняя маска в корне иная, без отверстий под светотехнику и с отверстием под кабель?

А под какие служебные нужды использовалась кабина второго вагона? С моим текущим пониманием СМЕ, достаточно запараллелить силовые цепи, управляющие контакты, замыкаемые контроллером водителя на разных вагонах и определённой частью клавиш (двери, освещение) на приборной панели, сигнальную цепь объявления остановок и связать рулевое управление со сцепкой - и всё, 2 троллейбуса работают в СМЕ.

Олег Бодня
Сообщения: 243
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Краснодар / Санкт-Петербург
Контактная информация:

Сообщение Олег Бодня » 13 июл 2011, 10:25

На приведённом вами фото чётко видно, что отверстия закрыты заглушками, а маска выглядит другой за счёт приваренных по бокам уголков для крепления пружин-ограничителей прохода.

Во второй кабине находится какое-то пневматическое оборудование (тормозной системы) + ещё что-то. Сейчас с ходу не скажу. Посмотрите, может быть, это где-то в комментариях к снимкам пробегало.

Ответить