Штангоуловители

Петр Петрович
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 20 сен 2011, 20:44
Откуда: Москва

Сообщение Петр Петрович » 21 сен 2011, 17:06

Насколько я понимаю, изначально на заводе троллейбус оборудуют штангоуловителями - две круглые коробки на задней стенке корпуса, куда пружинный механизм затягивает веревки, идущие от штанг. Когда троллейбус выполняет маневры, и штанги поворачивают в сторону, веревки разматываются, когда троллейбус возвращается под провода, и штанги располагаются вдоль корпуса, лишний отрезок веревки сматывается обратно. Изобретение гениальное. Не знаю, присудили ли автору Нобелевскую премию. Но! Из городов, где я видел троллейбусы, пользуются штангоуловителями только в Москве (возможно, где-то еще, я не видел). Целенаправленно обращал на это внимание в Ленинграде и Йошкар-Оле - коробки штангоуловителей отсутствуют как класс, а веревки болтаются по борту троллейбуса. Почему люди лишают себя такого удобства? Ведь когда веревка закреплена в штангоуловителе, то, даже если штанга сорвалась с провода, водитель может быть уверен, что, стоит добежать до заднего борта троллейбуса, и он легко установит штангу на место. А ведь если веревка свободно болтается по борту, от рывка сорвавшейся штанги конец может улететь к чертовой матери на крышу. Опять же, складывать штанги на время стоянки удобнее, когда веревки сзади, а не сбоку. Почему же во многих городах демонтируют штангоуловители?

Skymaster
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 16:10

Сообщение Skymaster » 21 сен 2011, 17:57

Вам просто не много подумать, и вы поймёте. У нас в Иркутске тоже штангоуловители сразу же ампутируют. Вот и на новом мегаполисе тоже ампутировали. Это лишнее устройство в наших условиях создаёт только проблемы. Где нибудь на югах они работают без проблем...

Ivaner
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Ivaner » 24 сен 2011, 09:46

Взгялд дилетанта. С ними только одни проблемы. Просто веревки на борту или на крыше гораздо удобнее.

Аватара пользователя
BubaVV
Сообщения: 50
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 21:45
Откуда: Харьков

Сообщение BubaVV » 24 сен 2011, 14:25

В Румынии видел тролли с двумя наборами веревок - к ШУ и обычные

Кирилл Ефимов
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 27 фев 2010, 11:06

Сообщение Кирилл Ефимов » 27 сен 2011, 22:57

В Ижевске все новые троли с ШУ да и в Казани тоже
Ӟ

Аватара пользователя
custodis nexus
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 12 июн 2011, 12:41
Откуда: Белгород

Сообщение custodis nexus » 29 сен 2011, 19:52

В Белгороде ШУ не используют, хотя и стоят на Оптимах. Водители называют несколько причин: состояние КС, при рывках ШУ отрывает башмак от траллеи, и в при низких температурах верёвки становяться колом.

иван анатольевич
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение иван анатольевич » 01 окт 2011, 15:40

Штангоуловители-когда-то были темой моего дипломного проекта...Разработок в мире масса.В СССР появились с электроприводом на линейке ЗИУ,с механическим приводом-у чехов и румын(9-ТР и DAF).Сказать что разработки вызывают восторг? Отнюдь...В каждой системе есть свои плюсы и минусы.Надежность и ПРАВИЛЬНОСТЬ срабатывания различны в каждом конкретном случае и зависят от текущего положения кузова по отношению к контактной сети и ее арматуре,оказавшейся в данную секунду над троллейбусом.Важнейшим фактором остается качество дорожного покрытия для систем штангоуловителя с механическим приводом.В городах с влажными зимами веревки замокают и примерзают,что вызывает их неправильную подмотку на главный барабан после отклонения троллейбуса.В остальное время года система работает довольно удачно(правильность=80%) и этим спасает К/С от повреждений и уменьшает шансы зацепления головки токоприемника...Без штангоуловителей категорически запрещен выпуск на линию машин в Киеве и Минске.Проверено мной лично...

дядя андрей
Сообщения: 153
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Коломна

Сообщение дядя андрей » 01 окт 2011, 18:41

Выскажу своё мнение. Я работал на троллейбусах, оборудованных штангоуловителями, в двух городах: Рязани и Москве.
Вначале о Москве. Работая по 85-му маршруту, я работал с заведёнными штангоуловителями где-то первые две недели, потом перестал их заводить. Причём _никто_ (ну или практически никто) из водителей также не приводил ШУ в рабочее состояние, в котором при сходе токоприёмников они притягиваются к крыше. Причина: постоянные ложные срабатывания штангоуловителей на скоростных кривых на длинных перегонах между Ясенево и Балаклавским проспектом. Вторая причина - ложные срабатывания на неровностях дороги. Причём дело не в регулировке, как некоторые могут возразить. Ложные срабатывания происходили на 100% машин с заведёнными штангоуловителями.
Теперь Рязань. В 2003 году пришли ВЗТМы, оборудованные механическими ШУ. На тот момент штангоуловители в Рязани не использовались ни на одной машине, и несколько экипажей при поддержке руководства решили провести эксперимент по их эксплуатации. Причём по результатам эксперимента (если бы он был признан удачным) планировалось решить, стоит ли устанавливать ШУ на ВСЕ троллейбусы города.
Сразу скажу: эксперимент не удался, но по другим причинам, нежели в Москве. Количество ложных срабатываний путём постоянных регулировок удалось свести к минимуму (да и условия работы совсем другие были: в частности, нет таких скоростных участков с кривыми, как в Москве). Но другую проблему разрешить не удалось. Эта проблема - большегрузный транспорт на улицах Рязани (как говорится, "фуры ростом под провода"). Объехать такую фуру, припаркованную в 1 ряду под проводами, при наличии ШУ совершенно невозможно. Верёвки или рвались, или намертво запутывались на кузове. Или другой вариант: водитель заезжает в остановочный карман, Штанги (а, соответственно, и верёвки штангоуловителей) получают отклонение в сторону середины дороги, и проезжающий в попутном направлении большегруз рвёт верёвки ШУ (у меня один такой увёз одну верёвку с собой, после чего уловители пришлось снять).
Вывод: штангоуловители - это очень хорошо, но для их работы должны быть созданы _определённые_условия_, главным из которых, как я считаю, является состояние контактной сети (во-первых) и состояние дороги (во-вторых). Поэтому спор "нужны ШУ или нет" между людьми из разных городов бессмыслен. Везде свои условия и требования.

wuriks
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Сообщение wuriks » 18 ноя 2011, 12:59

Первые 5 сообщений об одном, следущие 2 о другом.
Первым 5: штангоуловители - это не только наматывальщики верёвок что бы не болтались, это ещё и действительно штангоуловители. То есть когда штанга соскакивает с контактного провода происходит резкий рывок верёвки и зараннее заведённый штангоуловитель опускает штангу к крыше троллейбуса (а в Риге и на некоторых трамваях).
Виды штаногуловителя.
Механический. Они делятся на подвиды разных производителей. В Риге было 2 на Шкодах14-15Тр разных годов. Кто-то говорил про влажный климат. Такой влажный как в прибалтике, а особенно в Риге, стоящей на берегу моря, трудно где найти. У нас с заведёнными ШУ ходит 100% транспорта многие годы. Просто механизм нужно обслуживать, регулировать и иногда (для некоторых - о ужас!) менять верёвки.
Элкектропневматический. Какой-то датчик следит за положением штанг и когда они сваливаются - даёт сигнал на пневматику и та опускает штанги (БКМ) и заводит под штангодержатели (Шкода24Тр, Солярис). При необходимости с пульта водителя можно не выходя из кабины штанги и поставить http://transphoto.ru/photo/230497/ : штанги пневматикой опускаются, после чего штангодержатели отходят вниз (Шкода 24Тр) или отворачиваются в стороны (Солярис) и штанги поднимаются.
Разделяются по системе датчиков. Самый неудачный был на БКМ. Пришлось выкинуть и изобрести свою - на штангу наклеили многополюсной (два по 11) магнит и датчик считывающий полюса. При быстрой смене полюсов шёл сигнал на ШУ.
В Шкоде датчик по старинке - внутри бобины с верёвкой. Не самый лучший вариант ибо верёвка бывает и провисает.
Самый удачный в Риге на Солярисе - прямо на штанге. Внутрь не лазил - всё работает достойно.

Skymaster
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 16:10

Сообщение Skymaster » 18 ноя 2011, 20:27

да-да... Посмотрел бы я как при большой влажности в -40 ШУ будут работать =)

Рига морозов не видела никогда. Так что вы там в теплицах живёте, и не можете судить о реальном положении дел.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 18 ноя 2011, 23:28

Один из подвидов механического ШУ (раньше использованный у трамваев в Праге) не связан с наматыванием верёвки - был какой-то пружинный механизм на основании штанги. Если еще где-то используется, не знаю.

wuriks
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Сообщение wuriks » 19 ноя 2011, 01:11

Skymaster пишет:да-да... Посмотрел бы я как при большой влажности в -40 ШУ будут работать =)

Рига морозов не видела никогда. Так что вы там в теплицах живёте, и не можете судить о реальном положении дел.
Во первых Вы наверно здесь часто бываете, что знаете хорошо нашу погоду?
По информации ЛАСГМ, самая низкая температура в Латвии зафиксирована в январе 1956 года в Даугавпилсе - минус 43,2 градуса.
Бывает.
Во вторых очень интересен вывод. При -10 вода замерзает не так сильно, как при -40? Я Вам скажу интересную вещь, только не обижайтесь. При -40 влажности повышеной быть не может, ибо замерзает. Так что с вашими -40 всё просто - один раз просушите верёвки и более не замёрзнут.
Да мы в начале зимы очень ждём когда наступит минусовая температура что бы не было так сыро и перепадов. Потому как кроме хорошего минуса у нас ещё и колебания температуры хорошее, то есть днём всё подтает, пропитается сыростью, а за ночь прихватит и верёвки надо немного поломать, что бы они хоть немного гибкие стали. При -40 такого не бывает.
Короче проще разгильдяйство техников и инженеров на температуру свалить. Потому как если действительно именно из-за температуры невозможно использовать штатную систему штангоулавливания, то во первых надо посмотреть в технические условия (при покупки такие есть) и если завод поставил деталь не соответствующую ТУ требовать с них изменение конструкции, во вторых надо разобраться в причине и найти выход собственными силами путём замены каких-либо деталей, местоположения механизма, самзочных материалов и так далее. А не размазывать сопли как у вас холодно и тупо не использовать ШУ.
Кстати, в Австрии в одном городе троллейбусы вообще без верёвок и ШУ ездят - сеть хорошо сделана.

Skymaster
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 09 апр 2011, 16:10

Сообщение Skymaster » 19 ноя 2011, 22:43

wuriks пишет:
Skymaster пишет:да-да... Посмотрел бы я как при большой влажности в -40 ШУ будут работать =)

Рига морозов не видела никогда. Так что вы там в теплицах живёте, и не можете судить о реальном положении дел.
Во первых Вы наверно здесь часто бываете, что знаете хорошо нашу погоду?
По информации ЛАСГМ, самая низкая температура в Латвии зафиксирована в январе 1956 года в Даугавпилсе - минус 43,2 градуса.
Бывает.
Во вторых очень интересен вывод. При -10 вода замерзает не так сильно, как при -40? Я Вам скажу интересную вещь, только не обижайтесь. При -40 влажности повышеной быть не может, ибо замерзает. Так что с вашими -40 всё просто - один раз просушите верёвки и более не замёрзнут.
Да мы в начале зимы очень ждём когда наступит минусовая температура что бы не было так сыро и перепадов. Потому как кроме хорошего минуса у нас ещё и колебания температуры хорошее, то есть днём всё подтает, пропитается сыростью, а за ночь прихватит и верёвки надо немного поломать, что бы они хоть немного гибкие стали. При -40 такого не бывает.
Короче проще разгильдяйство техников и инженеров на температуру свалить. Потому как если действительно именно из-за температуры невозможно использовать штатную систему штангоулавливания, то во первых надо посмотреть в технические условия (при покупки такие есть) и если завод поставил деталь не соответствующую ТУ требовать с них изменение конструкции, во вторых надо разобраться в причине и найти выход собственными силами путём замены каких-либо деталей, местоположения механизма, самзочных материалов и так далее. А не размазывать сопли как у вас холодно и тупо не использовать ШУ.
Кстати, в Австрии в одном городе троллейбусы вообще без верёвок и ШУ ездят - сеть хорошо сделана.
Да вы что, не может быть? А как же Иркутск, где Ангара даже при ЛЮБЫХ морозах не замерзает? Когда сеть так обрастает под утро, что в провода становятся такими махнатыми, красивыми, белыми, диаметром с руку... Это типа не от влажности, а наоборот от сухости воздуха?

И да, у нас тупо холодно и влажно. Верёвки колом становятся, уже сейчас как палки утром, и это ещё зима не началась. Може верёвки не соответствуют ТУ? А може погода не соответствует ТУ? А может ещё что? Ну просто интересно... Суши, не суши, а влажность большая, замёрзнут всё равно. Или есть варианты?

wuriks
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Сообщение wuriks » 20 ноя 2011, 00:58

Во первых зачем Вы копировали весь моё пост целиком?
Во вторых у Вас истерика. Начнём с преувеличений. Закончим тем, что есть много материалов как для обработки, так и замены существующих деталей. Поболтали бы о них, но не таким тоном.

tr251
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 30 июл 2010, 12:11
Откуда: Черновцы

Сообщение tr251 » 26 дек 2011, 16:33

Ну ребят сколько людей столько и мнений!!Лично я даже не представляю себе как бы я работал без ШУ.Это по крайней мере неудобно да и линию можно так легче оборвать.Причем насколько подсказывает мой опыт именно из за "мохнатости на проводах" и прочей гадости штанги и падают.Шу это реально эффективный способ сократить количество обрывов на лини.А по поводу того что они не работают это уже водитель следить за этим должен у нас поломка ШУ это реальная причина стать и заменить его на рабочий но это решение принимает водитель и только.Так что не дуйтесь тут так сильно по поводу того что морозы и прочее гадости мешают вам использовать ШУ меня например напрягает веревка которая на Шкоде 14 тр без ШУ может зацепится за что угодно даже за собственную лестницу не говоря о том что есть еще и лира которая предназначена в первую очередь для работы именно с ШУ в паре.

RA0SNN
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 29 июн 2010, 16:16
Откуда: Иркутск

Сообщение RA0SNN » 27 дек 2011, 00:43

провода становятся такими мохнатыми,красивыми,белыми,диаметром с руку...
Ну это уж ты заливаешь,с руку они даже на плотине не бывают.
Отвечу товарищу из Риги,влажность и морозы действительно бывают,особенно первое,и дело не в веревках,какие-бы они не были (капроновые или коноплянные),соответствуют они ТУ или нет.Дело в том-что,ШУ не кто и не пользовался путём,кто-то попробывал на ЗИУ,на кривых штанги слетают (потому-что привод не отрегулирован) бросили.На ВМЗ последнего прихода механические ШУ,надо ручкой крутить,и стоят они для понта,потому что там даже пружин нет,крутятся свободно,можно использовать как катушку для запасной веревки.Так-что "кто-то хочет но не может,кто-то может но не хочет".

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 28 дек 2011, 11:17

У нас в Новокузнецке самая частая неприятность - задевание штангами за грузовик на обочине, припркованный неудачно.
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Сибирский транспортник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 02:17
Откуда: Новосибирск

Сообщение Сибирский транспортник » 28 дек 2011, 15:54

Выводим эти устройства из строя любым способом. Ибо задолбали и водителей и слесарей-электриков. Надеемся, скоро изведем все.
С товарищеским приветом, г.Новосибирск.

иван анатольевич
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение иван анатольевич » 01 янв 2012, 19:25

[quote="Сибирский транспортник"]Выводим эти устройства из строя любым способом. Ибо задолбали и водителей и слесарей-электриков. Надеемся, скоро изведем все.
С товарищеским приветом, г.Новосибирск.[/quote


Вредители Вы,господа нехорошие! Завод все выполнил,а вы ломаете,нанося потенциальный ущерб службе энергохозяйства.Заставить бы варваров хоть раз САМИМ с вышки аварийной службы восстановить пережженный упавшей штангой контактный провод в ваши лютые сибирские морозы и желательно в ночное время...Вот тогда и подискутируем. С большим приветом! Ростов-на-Дону.

Сибирский транспортник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 02:17
Откуда: Новосибирск

Сообщение Сибирский транспортник » 04 янв 2012, 13:59

штангоуловители (по крайней мере в нонешнем их исполнении) никак не способствуют сохранности контактной сети. превышение скорости на спецчастях, неровности дороги да металлические вставки- это да. штангоуловители- какое-то шайтанское изобретение, очевидно, чтобы эксплуатационникам и ремонтникам жизнь мёдом не казалась)))

иван анатольевич
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение иван анатольевич » 04 янв 2012, 14:52

Сибирский транспортник пишет:штангоуловители (по крайней мере в нонешнем их исполнении) никак не способствуют сохранности контактной сети. превышение скорости на спецчастях, неровности дороги да металлические вставки- это да. штангоуловители- какое-то шайтанское изобретение, очевидно, чтобы эксплуатационникам и ремонтникам жизнь мёдом не казалась)))
Коллега! Как приятно,что на форуме есть хоть кто-то из спецов ГЭТ. Вкратце: самая лучшая(хотя и не без казусов)была система Ш/У на базовых"ЗИУ-9".Электропривод и обвязка мехчасти были весьма логичны схематично но,как обычно, слабы в подборе материалов и узлов.На "чехах" тех лет механические Ш/У были рассчитаны на идеальные дорожные покрытия.Всякие "симбиозы"типа-"датчик-провод-радиосигнал" проходили в СССР и за рубежом лишь испытания и массового распространения тогда не получили.Сегодня я слышал уже и про пневмоШ/У и еще какие-то "ноу-хау". Изобретение на самом деле не "шайтанское",но и до сегодняшнего дня не доведенное до идеала.С этим согласен.Просто здесь слишком много факторов,влияющих на ПРАВИЛЬНОСТЬ И БЫСТРОДЕЙСТВИЕ срабатывания Ш/У в каждом конкретном случае.Про пережеги провода я вспомнил потому,что на массовой эксплуатации в России находятся тролл-сы с обычными штанговыми трубами(РТ-6и),не имеющими наружного изолирующего "чулка"верхнего колена.Поэтому при хаотичном движении трубы после схода токоприемника с провода частенько происходит перекрытие обеих нитей К/ПР с моментальным пережегом и падением провода.Все же даже нерабочий Ш/У -не дает такой возможности сошедшей штанге.

Сибирский транспортник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 02:17
Откуда: Новосибирск

Сообщение Сибирский транспортник » 04 янв 2012, 15:25

я ещё застал времена штангоуловителей с э/м узлом. году эдак в 1987. была у нас в депо партия ЗИУ-9, по какой-то причине не попавших на экспорт. особо доставляли ступеньки лестницы на боковине за задней дверью))) ну и надписи на испанском- вкупе с отсутствием отопления салона... из 9 машин- на одной штангоуловители таки работали. даже управлялись с пульта- при необходимости можно было обьехать препятствие, имея запас скорости (при той интенсивности движения вполне реально). или развернуться накатом на широком участке дороги.
нонешние пружинные на Троллзах- один геморрой. ложные срабатывания, отказы и замерзание- вот с чем мы сталкиваемся реально и ежедневно

Сибирский транспортник
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 10 июн 2011, 02:17
Откуда: Новосибирск

Сообщение Сибирский транспортник » 04 янв 2012, 15:34

что касательно прожогов. имеет место быть. это именно то, чем я и занимаюсь по роду своей деятельности (водителем я теперь работаю только в свободное время в рамках внутреннего совместительства на предприятии). но должен сказать, что это относительно нечасто. если говорить о повреждениях контактной сети- лидируют такие, которые связаны в основном с превышением скорости- их же видно сразу. и как выше замечено- при движении с отклонением частенько цепляются веревками штангоуловителей за стоящий сторонний транспорт.
в общем, на трёх примерно Троллзах эти устройства ещё работают. при этом вызывая довольно негативную реакцию водителей этих самых машин)))

иван анатольевич
Сообщения: 62
Зарегистрирован: 07 сен 2011, 11:11
Откуда: Ростов-на-Дону

Сообщение иван анатольевич » 04 янв 2012, 16:00

Пружинные Ш/У сегодняшнего исполнения практически повторили конструкцию"Шкоды". Да где же найти в России идеальные дороги? К сожалению,и К/С большинства городов обустроена неверно,что приводит к недопустимым отклонениям кузова тролл-са и сходу штанги с провода.Поймать и опустить трубу к крыше в этом положении весьма проблематично.Имей я возможности-вернулся бы к старой советской конструкции,доработав электропривод до совершенства.

Сергей_Мурманск
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 13 июн 2010, 22:07
Откуда: Мурманск

Сообщение Сергей_Мурманск » 05 янв 2012, 19:41

Приблизительно полтора года назад были демонтированы ШУ со всех тр-сов.Главная причина этого была названа:черезмерный боковой износ конт.провода+износ щёчек ТП.Но редко кто из водителей (и я в том числе) заводил пружины и ШУ играли чисто декоративную роль.Частое ложное срабатывание на неровностях дороги,при проезде крутых поворотов,объезде фур да и от потеря времени при срабатывании( растопорить пружину,поставить ТП на провод,заправить верёвку в направляющие,завести пружину--и так 2 раза) лично меня достало.Мне проще работать с верёвками на крыше и соблюдать скорость при прохождении спецчастей

Ответить