Узкоколейный школьный трамвай

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 16 фев 2012, 13:04

Колесные оси длинные нафиг не нужны, как и редуктор. На каждое колесо делай свою ось, можно даже длинный болт на 14 использовать. Привод делаешь на одно колесо, ставишь большую звездочку или шкив, привод соответственно цепью или ремнем."" - это как? Болт на 14? У него диаметр 14 мм или длина? И как сделать колеса, не полскажите?
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

-master-
Сообщения: 24
Зарегистрирован: 11 фев 2012, 10:00
Откуда: Киров
Контактная информация:

Сообщение -master- » 16 фев 2012, 13:13

это диаметр. колеса и шкивы заказывать токарю

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 20 фев 2012, 10:13

И во сколько это выйдет(заказ колес) - 4 шт
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

motoprogger
Сообщения: 270
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 21:15
Откуда: Омск

Сообщение motoprogger » 01 мар 2012, 17:17

Прочитал тему, напомнило: недавно под впечатлением от прочитанного о системах железнодорожной сигнализации думал о проекте самодвижущихся рельсовых офисных кресел с полным автоведением...
Артём Светлов пишет:А вот я когда в первый раз прочитал книгу "Как устроен и работает электровоз" тоже долго ходил и восхищался конструкцией стиральной машины. Ведь там тоже есть главный двигатель, вспомогательные механизмы, и тяговый привод. На старых машинах наверное было контакторное управление, а сейчас - полупроводниковое.
Говорю как счастливый обладатель (в прошлом) стиральной машины "Вятка-автомат 14". В ней было устройство - командоаппарат - которое представляло собой шаговый двигатель с редуктором и вал с кулачками. Если не обращать внимание на то, что двигатель шаговый переменного тока, а также на передаточное соотношение редуктора, получается вполне себе ГРК.
С каждым кулачком связана группа контактов - замыкающих, размыкающих или переключающих - самый настоящий контактор, без дугогашения, на относительно небольшие токи. Самые мощные цепи (например, нагреватель) управлялись не этими контакторами напрямую, а через реле.
На баке были установлены датчики уровня и температуры воды, а из исполнительных механизмов, помимо двигателя привода барабана, были ещё 2 клапана (на горячую воду - простой, на холодную - более сложный, с несколькими обмотками и несколькими выходными отверстиями), насос для слива воды, нагревательный элемент. Двигатель командоаппарата при необходимости останавливался.
Изменение направления и частоты вращения двигателя привода барабана осуществлялось переключением групп обмоток - так понимаю, двигатель асинхронный трёхфазный, при стирке число полюсов было максимальное, при отжиме - минимальное.
В качестве "тягового редуктора", передающего вращение с двигателя на барабан, использовалась ременная передача с большим передаточным соотношением, на глаз не скажу сколько. Я бы дал ей 1:10 по меньшей мере.
Так что да, стиральная машина и тяговый привод сильно похожи между собой.

Аватара пользователя
Kaiser_Wilhelm_II
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение Kaiser_Wilhelm_II » 02 мар 2012, 01:54

А еще Станислав Лем написал чудный рассказ про стиральные машины...

Tatrowitsch
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 02 мар 2012, 13:36

Безусловно радует, что школьники интересуются техникой и ее созданием. Но:
Ученик пишет:Собрался постороить что-то типа двухкабинного трамвая шириной колеии или 300 или 600 мм. Первый вариант - для вывоза мусора(снега, веток)с пришкольной территории(а она у нас большая)или просто обучения школьников вождению трамваем. Второй вариант - пассажирский, 18 местный (при габаритах 5 * 1.2 * 2.1).
В первом варианте - рельсы из самого мелкого двутавра(или уголка)на реденьких шпалах. Столбы из деревянных брусков, на трех распорках стоят, одна распорка крепится к шпалам. Рельсы раскладываются и собираются, хранятся в помещении(во избежание воровства)
Во втором варианте рельсы из двутавра(он рельсов дешевле)постоянные, опоры контакной сети - помощнее.
Зачем в школе "лишнее"?
По габаритам, которые ты указал, это не трамвай, а непонятное ТС.
А самим слабо физически поработать? Руки отвалятся, при сборе мусора и листьев или лень? Для спила и вывоза крупных веток деревьев, обычно приезжает автокран и грузовик с кузовом. К тому же эти мероприятия проводятся не постоянно, а при росте деревьев.
2-й вариант вообще, ни к чему. Кто хочет стать водителем трамвая, они в сознательном возрасте пойдут на курсы и выучатся в настоящем учебном центре при депо/управлении.
Ученик пишет:Каких? Люди в огородах целые жд строят без всяких бумажек!
Ты соц.опрос проводил - подписывали ли люди какие-либо документы или нет?
Да, существуют самовольные постройки в огородах, но ты не в огороде, а в школе.
Ученик пишет:Во первых, нужен ДВС. Во вторых к нему нужна эл-система(акумулятор,статор).В третих им тяжело управлять, не то что эл-двигатель. Самое главное, мотовоз не подходит для помещений - газ от ДВС.
А для электродвигателя нужно электричество, для последнего - опоры КС. Понадобится запитка. Мотовоз не подходит для помещений, а трамвай так подходит
Ученик пишет:Пока работы временно преостановленны из-за отсутствия ходовой части. Нет подходящего двигателя. И по габаритам не проходит по школьным коридорам: в дверях КС 2,0 м, а вагон 1,8м. Провод за крышу будет задевать. И пока морозы.
По школьным коридорам зачем пускать "трамвай"?
Ты упомянул морозы - школа не отапливается?
Ученик пишет:Но я решил сделать вот что: проект ужд для помещений и территорий. С колеей сантиметров 20-30. Унифицированые электровозы и вагоны. И путь: легкие рамчатки. Можно использовать где угодно. Например в той же школе, детсаду, больнице, на складах. Пусть идет ремонт, и от дверей до места везут раствор, краску и т.д. Или по больнице возят лекарства, по складу, магазину - коробки с товаром. Например в супермаркете продукты развозить. ЖД в пол вмонтирована. Акумуляторный ПС, несколько вагонов. Рельсы вдоль прилавков.
В обычных магазинах для вывоза товара в зал для выкладки есть телеги и подъемники, иногда конвейеры (для отгрузки товара с машин на склад).
В крупных ТЦ типа "Метро", есть все вышеперечисленное, плюс по торговому залу перемещаются погрузчики, которые малы по габаритам и гораздо маневренные.
Кому нужно в магазинах прокладывать рельсы? Чтобы покупатели о них запинались и не дай Бог травмировались? Есть определенные требования к перекрытиям, полам, да и судебные разбирательства хозяину не нужны.

Не забывай, что твоя идея потребовала бы расширения проходов между стеллажами с товаром. Соответственно, на определенной площади вместится уже меньшее кол-во стеллажей, но ассортимент товара широк, куда-то нужно выкладывать. Не вошедшие стеллажи можно будет разместить при расширении площади торгового центра. А это внесение изменений в документы и планы здания и возможно всего земельного участка. Новые согласования с главархитектурой города. Эти головняки не нужны никому, если можно обойтись существующим и ДЕЙСТВУЮЩИМ порядком работы ТЦ.

В больницах есть грузовые лифты. А по палатам лекарства развозят не тоннами, мини ж/д не актуальны.
Ученик пишет:Я например нашел применение рельсовой технологии у себя в школе - занавес в актовом зале - подвеска монорельсовая. двутавр.
Это уже применяется давно.
Ученик пишет:Вот можно сделать робота, который в столовой стаканы расставлять будет - а то каждый день -5 стаканов.
Нет слов, подростки шевелиться скоро разучатся. Когда я учился в школе, не считал зазорным дежурить раз в месяц в столовой, расставляя стаканы и тарелки на столах. И на месте не сидишь, и с друзьями общаешься (обычно по 2-е дежурили).

wuriks
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Сообщение wuriks » 03 мар 2012, 01:52

Нет слов, подростки шевелиться скоро разучатся. Когда я учился в школе, не считал зазорным дежурить раз в месяц в столовой, расставляя стаканы и тарелки на столах. И на месте не сидишь, и с друзьями общаешься (обычно по 2-е дежурили).
И на уроки не надо.
Это какая-же криворукость - 5 стаканов в день?! Это каким-же недотёпой (по современному - лохом) надо быть, что бы стакан :lol: не удержать?!
Ученик пишет:Ну коофицент трения наименьший по рельсам. Во вторых легче подвести ток. В третьих, направление неизменно, нет "вихляния"транспортного средства, габариты меньше. И поддается простой автоматизации
А вот всё и неправда. Коэффициент трения при скорости несколько км/ч и несколько кг - можно пренебречь. Во вторых расстояния небольшие и ток никуда вести не надо - к току можно приехать. В третьих - вихляние чего?
К вопросу "трамвай в супермаркете". Нашёл фоток. Правда у нас не трамвай, а паровоз. Но сделан недорого (фанера), никаких преобразователей (едет/не едет), никаких рельс (ну кроме нарисованного кусочка на станции). Вагоны едут один за одним. Материалы: фанера, дешёвые колёса от тачки. Привод: 12В моторчик, пару аккумуляторов и педаль.
http://forum.myriga.info/index.php?act= ... t&id=26879
http://forum.myriga.info/index.php?act= ... t&id=25673
Ездит по торговому центру и катает детей с родителями. 1 вагон - 4 человека.

Tatrowitsch
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 03 мар 2012, 10:39

[quote="wuriks"]
И на уроки не надо.
[quote]

В дежурство нас освобождали от уроков на весь день ))

wuriks
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Сообщение wuriks » 04 мар 2012, 20:17

Так и я о том же. После обеда посуду убрал - и домой :)

Tatrowitsch
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 05 мар 2012, 07:03

Сорри за продолжение оффтопа: мы еще в раздевалке дежурили ))))

Блескин Михаил
Сообщения: 46
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: С-Пб

Сообщение Блескин Михаил » 05 мар 2012, 11:02

Ученик, поезжайте учиться в Пхеньян. Там уже специально для вас есть школьный трамвай... http://transphoto.ru/photo/477141/ :)

Tatrowitsch
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 05 мар 2012, 16:02

Только это скорее электровоз или локомотив электропоезда ))

Аватара пользователя
Kaiser_Wilhelm_II
Сообщения: 363
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение Kaiser_Wilhelm_II » 06 мар 2012, 01:07

По итогам прочтения этой темы: давно я так не смеялся.

А если более серьезно, то товарищу Ученику прямая дорога в железнодорожники или трамвайщики - если есть желание, то после 9 класса запросто можно пойти учиться и быстро приступить к освоению изученного на практике.

Tatrowitsch
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 06 мар 2012, 09:22

На курсы водителя трамвая берут людей в возрасте от 20 лет, но никак не с 15-ти )

Rezident
Сообщения: 177
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:39

Сообщение Rezident » 06 мар 2012, 13:08

На ДЖД лет с 14 точно берут, а то и младше.

татр-т6б5
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 11 ноя 2010, 18:11
Откуда: Ташкент

Сообщение татр-т6б5 » 13 мар 2012, 14:19

Особенно понравилось педалью/ручкой. У вас не найдётся завалявшейся ТИСУ случайно? Хотя бы РКСУ? :lol:

Аватара пользователя
Иван Седоков
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Иван Седоков » 20 мар 2012, 04:44

Почитал тему, вспоминаю себя лет в 10, тоже мечтал что-то этакое сделать, думал даже метро копать :lol:
Имхо, маразм))) :pardon:
Изображение
Изображение
Изображение

Артём Светлов
Сообщения: 193
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Артём Светлов » 21 мар 2012, 00:34

Ученик! Сделай пионерку, будь мужиком!
Официальный IRC-чат сайта: viewtopic.php?f=5&t=747

Аватара пользователя
Иван Седоков
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Иван Седоков » 21 мар 2012, 01:09

Кстати ник очень доставляет его ;D
Изображение
Изображение
Изображение

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 22 мар 2012, 18:32

Итак, я опять на форуме!
Просьба не ржать , писать буду на серьезную тематику.
:lol:
Вот так тоже не надо
:ROFL:
А вот так тем более
Вобщем, дело такое. Можно впринципе колеса от путейской тележки, а то и всю тележку найти в сборе. Обмотрить и в путь - дорогу. Да, минимотриса или пионерка.
Как я понимаю, в трамвайных хозйствах такого не водиться, обратился к железнодорожникам, обещали помочь
В принципе сделать можно. Но вот вопорс в штрафе за порезд пр трампутям. Где-то слышал 500р. Ну кончено оранжевый жилет и в путь....
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 23 мар 2012, 22:41

Боже, у него опять каникулы :lol:

wuriks
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Сообщение wuriks » 26 мар 2012, 17:21

Tatrowitsch пишет:Не забывай, что твоя идея потребовала бы расширения проходов между стеллажами с товаром. Соответственно, на определенной площади вместится уже меньшее кол-во стеллажей, но ассортимент товара широк, куда-то нужно выкладывать. Не вошедшие стеллажи можно будет разместить при расширении площади торгового центра. А это внесение изменений в документы и планы здания и возможно всего земельного участка. Новые согласования с главархитектурой города. Эти головняки не нужны никому, если можно обойтись существующим и ДЕЙСТВУЮЩИМ порядком работы ТЦ.
В каждой шутке есть доля шутки. Во, в голову пришло.
То что в ТЦ всё это нафинг не надо - это да. Ну просто рац.предложение.
Так ведь стеллажи могут стоять на рельсах! Товар не начинается с пола, а 20 см хватит для выдвинутых колёс. И на прямых рельс не видно, и стеллажи ближе, и САБЖ едет. :Yahoo!:

wuriks
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 27 апр 2010, 13:40
Откуда: Латвия
Контактная информация:

Сообщение wuriks » 26 мар 2012, 17:23

Ученик пишет:Итак, я опять на форуме!
Забаньте его срочно на 10 лет.
Ученик пишет:тележку найти в сборе. Обмотрить и в путь -
Обмоторь себя, карлсон. Сэкономишь на тележке, жилетке, 500р и спокойствие форума. Подсказать где любители авиации? =@

Ученик
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 25 дек 2011, 13:28
Откуда: Новокузнецк

Сообщение Ученик » 26 мар 2012, 19:19

Еще один. Опять не в тему. Посмотрите: http://scbist.com/masterskaya-samodelki ... lezno.html, полно видио и фото и т.п. Чего тут смешного?
Хватит вспоминать про школьный трамвай и другие жд технологии ни к месту! Сами вы сейчас на своем трамвае по гардине поездите в библиотеке, если еще раз про это скажите!
Человек задает серьезные вопросы

Нет у меня схем тягового инвентора!

Tatrowitsch
Сообщения: 83
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 26 мар 2012, 21:39

wuriks пишет: Так ведь стеллажи могут стоять на рельсах! Товар не начинается с пола, а 20 см хватит для выдвинутых колёс. И на прямых рельс не видно, и стеллажи ближе, и САБЖ едет. :Yahoo!:
У нас как всегда все через одно место. Чувствую, стеллажи будут периодически давить покупателей :D

Ответить