Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 01 фев 2013, 14:05

ViktorRy пишет:А вот что нашёл Гугл по ключевой фразе "Zrychlovač K2":
Ускорители Tatra K2:
http://foto.bmhd.cz/foto.php?7142
http://www.geolocation.ws/v/W/File%3ABr ... D.JPG/-/en
Бррр, локализация Гугла... по той же фразе в разных странах разные результаты.

Кстати, нашел ещё одну информацию по ускорителе К2: "разгон и торможение решено как у PCC с оборудованием General Electric (ход ускорителя из А до Б и обратно)".
http://www.k-report.net/presmerovani/?prispevek=1242735 (+ бонус: здесь и несколько выше интересные фото автосцепок у Т4 и опытной Т3)

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 01 фев 2013, 17:57

Из сообщения по ссылке:
chod zrychlovače z A do B a z5
Что в данном случае имеется ввиду под "A", "B" и "z5"? Это какие-то обособленные позиции ускорителя?

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 02 фев 2013, 05:04

"z5" - сокращение слова "zpět" :)
Буквы A, B по-моему только абстрактные - две разные любые точки.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 03 фев 2013, 01:57

Сколько ускорителей видел - всегда один провод вешается скраю, а второй через 12 пальцев. http://imhd.zoznam.sk/ba/galeria-media/ ... tor-v-7715 А на фото ускорителя К2 - оба скраю. http://www.geolocation.ws/v/W/File%3ABr ... č.JPG/-/en Хотя это может от редукторов зависит... непонятно...
Раньше думал, что на К2 моторы какие-то другие стояли. Оказывается те же 22-ые.
А еще на фотках видно ПТР. http://foto.bmhd.cz/foto.php?13110 И видно, что та часть, которая отвечает за стрелку - отсутствует. А к нам вагоны, как я понимаю, поставлялись с полными ПТР, но при этом стрелка всё-равно коммутировалась через ускоритель, что сразу же переделывалось. И никто уже в депо не может мне объяснить, как коммутировалась стрелка через ускоритель...

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 03 фев 2013, 02:04

Еще один интересный момент в голову пришел: у двухдверок воздуховоды вентиляции моторов идут вдоль бортов, а не по хребтовой балке. Вот интересно, как осуществляется обдув у трехдверных вагонов, выпуска до 78 года?

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 03 фев 2013, 04:08

Учитывая:
chod zrychlovače z A do B a z5
betakaroten пишет:"z5" - сокращение слова "zpět" :)
а также:
Бронза_62 пишет:Сколько ускорителей видел - всегда один провод вешается скраю, а второй через 12 пальцев... А на фото ускорителя К2 - оба скраю.
можно сделать следующее предположение:
на вагонах Tatra K2 силовая схема несколько отличалась от схемы T3, и ускоритель работал несколько в ином режиме. Возможно даже, что реостатный пуск состоял из двух "ступеней": последовательное соединение обеих групп тяговых двигателей через полное сопротивление ускорителя, далее перегруппировка (по мостовой схеме, или без неё), и затем уже традиционное параллельное соединение групп тяговых двигателей (каждая через половинное сопротивление ускорителя с общей точкой - токосъёмное кольцо ускорителя). При этом для осуществления полного реостатного пуска крестовина ускорителя действительно должна была бы сначала пройти все позиции в прямом направлении, а затем (после перегруппировки ТЭД-ов) - в обратном направлении.
Вероятность такого положения вещей мизерная, но не исключена.

Но, ввиду отсутствия выводов на 75-м и 76-м пальцах, остаётся не ясным, как был реализован переход на позиции с ослаблением поля ОВ, ведь это не допустимо до завершения реостатного пуска.

P.S. Достать бы где-нибудь электрические схемы вагонов Tatra T3 и Tatra K2, они дали бы ответы на многие вопросы.
Последний раз редактировалось ViktorRy 03 фев 2013, 20:42, всего редактировалось 1 раз.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 03 фев 2013, 20:03

В последовательно-параллельном режиме работал ускоритель у вагонов прошедших "малую модернизацию" (иногда встречается индекс K2MM).
Бронза_62 пишет:А еще на фотках видно ПТР. http://foto.bmhd.cz/foto.php?13110 И видно, что та часть, которая отвечает за стрелку - отсутствует.
Брно имело свою систему управления стрелками на электро-механическом принципе: передвижной контакт на головке пантографа.
ViktorRy пишет:Достать бы где-нибудь электрические схемы вагонов Tatra T3 и Tatra K2, они дали бы ответы на многие вопросы.
Если поможет, какая-то документация к вагонам Т3 есть здесь: http://shell.sh.cvut.cz/~oskar/T3SU/ и конкретно электросхема: http://shell.sh.cvut.cz/~oskar/T3SU/T3SU-schema.pdf
Соответствует поступившим в Чехословакию вагонам T3SU и T3SUCS, 1982-1989.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 03 фев 2013, 20:51

Большое спасибо за ссылки, буду изучать.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 05 фев 2013, 00:03

И всё-таки
Изображение

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 07 фев 2013, 22:44

Вспомнил еще пару деталек: у вагонов 1986 года нижняя часть дверных коробов была покрашена не белым, а кремовым. С этой поры в Туле пошла дурацкая привычка красить низ коробов в цвет дверей. Насчет более поздних вагонов не знаю, т.к. московские вагоны 87 г.в. приходили к нам уже с крашеными коробами, и низ у них был уже белый.
Второе - трубы сзади для буксировочной сцепки:
Изображение
Изначально их было две (от второй на фотографии виден хомут). Появились, кажется, году в 82 или 83. Поправьте, если ошибаюсь. Хотя, место для сцепки в двухдверках было в "пороге средней двери" под фальшбортом. Так что, видимо, эти трубы должны были, по идее, появиться с появлением трехдверок...)

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 02 мар 2013, 18:27

А есть у кого-нибудь схема расположения оборудования на B3? http://sphotos-d.ak.fbcdn.net/hphotos-a ... 4266_o.jpg

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 05 мар 2013, 22:23

Подскажите, что это за коробки стоят на крыше рядом с пантографами?

http://vk.com/wall98488935_248
Изображение

Есть предположение, что это роговые грозоразрядники с экранированием.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 06 мар 2013, 23:36

Вот я тоже к этому склоняюсь. Неужели в Куйбышеве их так часто пробивало???

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 07 мар 2013, 02:56

Может быть. Сравнивая с этим фото - http://transphoto.ru/photo/423005/ - грозоразрядники у Т3 обычно находились непосредственно перед пантографом (исключения, как всегда, есть :D ). У двухосника на фото грозоразрядник в коробке.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 18 мар 2013, 19:21

Александр Колесников пишет:Вот я тоже к этому склоняюсь. Неужели в Куйбышеве их так часто пробивало???
Скорее не пробивало, а просто их кололи при установке или сломе пантографа.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 09 апр 2013, 23:24

Добавил пп. А.24 и Б.24-27.

Tatrowitsch
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 14 апр 2013, 14:15

В пункте 1.4 (3-х дверки) ошибка, вместо Днепропетровска должен быть указан Днепродзержинск :)

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 08 май 2013, 03:45

По пункту А.6.2
6.2. Прямоугольный с "салазками" (трафарет вставляется с улицы): http://transphoto.ru/photo/308999/(1969-1971/159794, Киев);
Появились ещё две фотографии из переходного диапазона:
http://transphoto.ru/photo/362234/
http://transphoto.ru/photo/129215/

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 15 май 2013, 01:01

В 5362, похоже, дверцы софита еще двойные. Кстати, будучи в Екатеринбурге, нашел переход от больших сигнальных ламп разрыва и МР к маленьким. Правда, они идут в диапазоне з/н 175803-814 вперемешку.

AlexSan
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 16 май 2013, 15:10

http://transphoto.ru/list.php?&mid=40&st=3000
Там по Харькову новые двухдверки в базе. 1976 год. Сравнивал по номерам и в итоге получил серию двухдверок внутри серии трёхдверок, переход с трёхдверок на двухдверки 165118/165119, с трёхдверок на двухдверки 165122/165124 (165123 отсутствует в списках). И ещё 165193-165197 тоже двухдверки, причём переход на них, похоже, с К2. Со 165198 снова идут трёхдверки.

Tatrowitsch
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 17 май 2013, 07:54

Александр Колесников пишет:Кстати, будучи в Екатеринбурге, нашел переход от больших сигнальных ламп разрыва и МР к маленьким. Правда, они идут в диапазоне з/н 175803-814 вперемешку.
Скоро, думаю, выясню точные номера.

Также где-то у нас переход на 2 дополнительные розетки. Вагон 596 зав.№170361 (http://transphoto.ru/photo/182640/) сзади уже имеет такое количество, а он 1981 г. в. Возможно, что переход был не в 1982 г., как пока мы думаем :)
Отслежу маски ближайших соседей 596, возможно, что-то всплывет. Но не гарантирую результата, т.к. у некоторых уже были заменены как задняя, так и передняя части.

Ааре Оландер
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Ааре Оландер » 17 май 2013, 20:08

AlexSan пишет:http://transphoto.ru/list.php?&mid=40&st=3000
Там по Харькову новые двухдверки в базе. 1976 год. Сравнивал по номерам и в итоге получил серию двухдверок внутри серии трёхдверок, переход с трёхдверок на двухдверки 165118/165119, с трёхдверок на двухдверки 165122/165124 (165123 отсутствует в списках). И ещё 165193-165197 тоже двухдверки, причём переход на них, похоже, с К2. Со 165198 снова идут трёхдверки.
"с трёхдверок на двухдверки 165122/165124" - наоборот, с 2 на 3 хотел написать??

Там в списке Харькова что-то не то. Вагон 355 (165122) на фото 1990 года трехдверка. Вагон 351 (165193) на фото 1987 года - тоже. Вагоны 325, 329, 340 (фото 1998-1999 г.) тоже трехдверки.

AlexSan
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 17 май 2013, 20:27

Да, с двухдверок на трёхдверки.

А никто не знает источников, которыми пользуется martin?

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 16 авг 2013, 23:38

Добавил п. Б.28. В связи с этим задумался: в каком году стали ставить рубильник аккумулятора на кабинной перегородке? В 71-м году точно был, а вот раньше - не скажу, не помню...

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 20 авг 2013, 00:14

Саш, что-то мне подсказывает, что крючки поздние не приварены, а просто с резьбой меньшего, чем пруток крючка, диаметра и гайкой с другой стороны. Постараюсь уточнить. Но для этого нужно дождаться списания вагона...

Ответить