Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 26 дек 2012, 21:10

На коробе выштамповка есть: на уровне рукава полоска видна, выше низа крышки т.е. неровность имеется. У гладкой не видно было бы.
А тренажер весьма занятный. Узкономерная маска - вещь!))
Пульт же странен и сделан, по-видимому, из тверской болванки: в углублении дырок для тумблеров на трехдверный вагон, на правой части - как после 73 года, причем последний тумблер несколько на расстоянии от остальных. Но что больше всего удивило - это ДЕВЯТЬ ламп: у двухдверок их восемь, у трехдверок - 10... Может, быть, он вообще от К-2???

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 26 дек 2012, 22:48

Александр Колесников пишет:На коробе выштамповка есть
Ага, увидел, стало быть, сама крышка от вагона 76-82 гг.в. А крышки с выштамповкой и без неё взаимозаменяемы? Дело в том, что вагон числится в базе 1974 г.в.: http://transphoto.ru/vehicle/14599/, и дверные короба у него, по идее, вообще должны быть ещё со скруглениями!
Александр Колесников пишет:последний тумблер несколько на расстоянии от остальных
И дырка под красную лампу "Макс.реле" почему-то "сползла" сильно вниз :unknown:
Александр Колесников пишет:Может, быть, он вообще от К-2???
Тоже посетила эта мысль. Некоторые из местных полагают, что и ускоритель, вынесенный в салон, тоже от Tatra K2SU! Может быть, и весь тренажёр сделан из списанной K2 1967-68г.в.? Н-р, рамки измерительных приборов широкие, а ручки тумблеров (5 из 8 ) с закруглёнными уголками. Стало быть, как раз до 1968 г.в. Но направляющие дверных роликов наклонные почему-то :unknown:

P.S. Где можно посмотреть фотографии ускорителя Tatra K2? Хочется понять, чем же он отличается от ускорителя Tatra T3.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 26 дек 2012, 23:44

Кстати, морда безлюкая, но с молдингом, тоже на мысли о К-2 наводит...
Крышки вполне взаимозаменяемы. У нас на 50-м вагоне (двухдверке) даже круглую вместо плоской присобачить умудрились. Правда, на защелки не закрыалась.)) Короба с разными крышками тоже отличаются: у круглокрышечных вагонов они монолитные, а у плоскокрышечных боковины приклепаны к нижней части короба, поэтому там есть шов, поясок на уровне низа крышки.
Насчет ускорителя - не могу сказать. Вроде они у ранних Т-3 тоже несколько другими были. А насчет того, что они у К-2 не такие, как у Т-3, мне как-то сомнительно: те же 4 двигателя, схема управления аналогичная, зачем что-то городить?

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 30 дек 2012, 21:51

Вот и разгадка самарского пульта: http://s020.radikal.ru/i707/1212/17/4874665c78c9.jpg. Те же девять ламп, проезд мойки ниже обычного, нетипично для ранних Т-3 расставленные тумблера фар и поворотов и переключатель стрелки, дырки от винтов стеклянной подложки которого мы и видим по бокам от сигнальной лампы МР в Самаре. Плюс - 5 кнопок и тумблеров, а дальше - пустое поле, где в Самаре провертели еще три "хромых" дырки.))) Видимо, весь тренажер из К-2 и сделан. Берегите раритет!!)))
Последний раз редактировалось Александр Колесников 30 дек 2012, 22:00, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 30 дек 2012, 21:59

А вот 1-я панель - древняя. R-ы маленькие и МГ совсем мелкий...

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 30 дек 2012, 22:07

У К2 действительно ускоритель другой. Фото не нашел, но здесь пишут: у него 99 пусковых и 99 тормозных ступеней, и двойные полосы сопротивлений.
Ещё есть отличия на кузове К2: конструкция бортов (несущий лист изнутри, легкий приклепанный снаружи), размеры стоек у первой двери, ширина боковых окон.

Киpeeв Андрей
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Орёл

Сообщение Киpeeв Андрей » 05 янв 2013, 20:21

Ребят, такие фотки не пригодятся?

Б) Салон и кабина:
3.2 http://img33.imageshack.us/img33/8404/49765708.jpg
3.3 http://img560.imageshack.us/img560/8168/43138190.jpg

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 06 янв 2013, 18:37

Андрей, спасибо! Очень наглядные фотки. Привязал. :)
Последний раз редактировалось Александр Колесников 13 янв 2013, 22:18, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 12 янв 2013, 18:35

2.15.2. Разрыв поезда (1978-1987);
2.16.1. Разрыв поезда (1973-1977);

а в чем суть-то?
кому-то ставили МР, а кому-то разрыв еще с 73 года?

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 12 янв 2013, 18:39

11. ТУМБЛЕРА ФАР И ПОВОРОТОВ:
надо 59 запечатлеть в качестве последнего пункта. я там вроде на винтах поставил, но троллейбусные.... а какие настоящие на винтакх - хз

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 12 янв 2013, 19:13

Бронза_62 пишет:2.15.2. Разрыв поезда (1978-1987);
2.16.1. Разрыв поезда (1973-1977);

а в чем суть-то?
кому-то ставили МР, а кому-то разрыв еще с 73 года?
Как я себе это представляю:

- до 1973 г. справа дырок было 7, в последней - кнопка "Макс. реле" (кстати, найти бы фото такого пульта в полной комплектации... Да вот же он: http://transphoto.ru/photo/192155/ );
- с 1973 г. дырок стало 8, добавился переключатель "Разрыв поезда" в 8-ю дырку;
- с 1978 г. кнопку "Макс. реле" ликвидировали, на её место (7-я дырка) переместился переключатель "Разрыв поезда", а на его место (8-я дырка) поместили новую кнопку "Экстренный тормоз".

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 13 янв 2013, 00:54

Именно так все и было.
Навтыкал фотографий пультов в пункт В. В основном, конечно, жутких. Пороюсь в архивах, может, еще что-нибудь найду.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 16 янв 2013, 00:00

К пункту А17 (межвагонные разъемы) появился вопрос. См. комментарии http://transphoto.ru/photo/558943/
Какое назначение дополнительных разъемов с 1977 и 1982 г.?

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 16 янв 2013, 00:49

Вот здесь Андрей Елисеев (Saboteur) расписал назначение контактов в дополнительных розетках:
http://transphoto.ru/photo/202383/#298116
Дополнительные розетки обозначены R1, R2 и R3 в соответствии с хронологической последовательностью их появления.
Вот ещё фото полного комплекта: http://transphoto.ru/photo/375078/

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 19 янв 2013, 21:19

Таким образом сигнализация тормозов 2 вагона дублируется в основной и R3? Только если через основную питать - там 2 и 3 вагон вместе будут?..
А еще интересно:
>53R1-p - 53R1-z - разрыв поезда споследнего вагона на 1 и 2 вагоны (звонок и сигнализация разрыва поезда)
>53R2-Z - разрыв поезда с 1 (2) вагона на 2 (3) вагон (рельсовый тормоз)
>53R2-P - разрыв поезда с 1 (2) вагона на 2 (3) вагон (рельсовый тормоз)
Это получается, что идет питание на релюшки под пультом? Т.е. их две? одна при отключении включает звонок и лампу на пульте, а вторая рельсовый тормоз?
Попытался выяснить у наших старожилов как вообще должно работать всё что связано с разрывом поезда - получил только один ответ - "наши водители при выключении управления забывали поворачивать тумблер разрыва поезда и вагоны могли посадить аккумулятор рельсовым тормозом за обеденный перерыв (вечером ьто на отстое аккумуляторы выключены)"
Это получается, что 2 вагон накладывал рельсовый, но при этом не звенел, т.к. звонка не было ))))
А я то думал они оба рельсовый должны включать..... ну хотя правильно - так хвост остановится резко, а голова уже плавно, водителем, что предотвратит въезжание в зад...

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 19 янв 2013, 21:31

Интересно мозг устроен - как начинаешь в письменной форме излогать - сразу догоняешь что к чему ))))
Эх, найти бы монтажные схемы разных годов.... а то только 65 года везде есть. Такое ощущение, что чехи перестали поставлять эти схемы вместе с вагонами, чтобы в случае необходимости вагон отправляли на КВР (может в Свердловске есть поздние монтажки, да и на ТуКЗе должны быть, ибо чехи приезжали туда частенько) или списывали и покупали новый вагон. На счет списания - это чехи любят - у нас во времена их визитов на ТуКЗ сгорела кабина на 334, на что чехи сказали "уууу... не, это только списывать", а наши слесаря вдвоем за 3 дня всё восстановили, чехи пришли и увидели, что его уже красят. Они еще спросили у слесарей - вы, наверное, миллионеры, после такой работы. ))))) Но тогда сделки уж точно не было, а если и была то без таких расценок, тем более, что это было на ТО и платили им исключительно за то, что должно проверяться на ТО.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 20 янв 2013, 02:01

По поводу схем, полагаю, можно попробовать обратиться к самому Андрею Елисееву (http://transphoto.ru/author/3834/), а также к Александру Башкирову (http://transphoto.ru/author/619/) и Tatrowitsch-у (http://transphoto.ru/author/3060/).

Tatrowitsch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 21 янв 2013, 11:15

Виктор, собственно, со схемами я помочь на вряд ли смогу. По крайней мере дома, я не храню такие вещи :)

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 29 янв 2013, 18:11

Вот самарский вагон № 2158 (б/у из Москвы):
http://transphoto.ru/photo/239832/
Какой здесь тип кронштейна зеркал: с фиксирующим винтом, или зубчатая трубка с пружиной внутри? Если вагон 1983-85 гг.в. (узкие крышевые люки, плафоны наружной светотехники в виде лодочек), интересно, почему же тогда здесь нет верхнего кронштейна правого зеркала?

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 30 янв 2013, 00:18

Вить, сервер не хочет открывать фотку уже целый день....
А про ускорители на К-2 я вот что выяснил - они были точно такие же, но ленточные сопротивления были в два слоя, соответственно более тонкие.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 30 янв 2013, 01:47

Бронза_62 пишет:ленточные сопротивления были в два слоя, соответственно более тонкие.
Интересно, в чём преимущество такого подхода: лучшее вентилирование?
А фотографии такого ускорителя удалось где-нибудь посмотреть?
Бронза_62 пишет:А про ускорители на К-2 я вот что выяснил - они были точно такие же
Тогда становится совсем не понятно, почему на них никогда не было случаев с привариванием пальцев к токосъёмному кольцу. На этом настаивают старожилы-ремонтники в самарских ВРМ. Может быть дело не в самом ускорителе, а в схеме силовых цепей вагона Tatra K2? Может в неё была встроена "защита от дурака", не позволявшая изменять направление вращения вала пилот-мотора во время пуска?

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 30 янв 2013, 19:35

ViktorRy пишет:А фотографии такого ускорителя удалось где-нибудь посмотреть?
Только одну нашел.
http://www.czechtrams.com/foto/4194/
никогда не было случаев с привариванием пальцев к токосъёмному кольцу
ленточные сопротивления были в два слоя
в чём преимущество такого подхода: лучшее вентилирование?
Возможно благодаря тому температура не так высокая, что бы палец приварился?
Специальной защиты нет, в Брне бывают случаи приварения (показал быстрый поиск на форуме).

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 30 янв 2013, 20:56

betakaroten пишет:Только одну нашел.
http://www.czechtrams.com/foto/4194/
Спасибо, здесь хорошо видно два ряда ленточных сопротивлений.


Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 31 янв 2013, 17:00

ViktorRy пишет:Вот самарский вагон № 2158 (б/у из Москвы):
http://transphoto.ru/photo/239832/
Какой здесь тип кронштейна зеркал: с фиксирующим винтом, или зубчатая трубка с пружиной внутри? Если вагон 1983-85 гг.в. (узкие крышевые люки, плафоны наружной светотехники в виде лодочек), интересно, почему же тогда здесь нет верхнего кронштейна правого зеркала?
Вагон скорее всего 1983 г.в. Кронштейн - некогда с пружинкой, теперь дополненный винтом. Верхний кронштейн, вернее, следы от него, вполне могли скрыться под краской и шпаклевкой, как вот: http://transphoto.ru/photo/511201/ - вагон 1984 г, без капремонта и не битый - следов нет. Тем более, у 2158 и розетку замазали так, что и следов не найти.=) А кем он был на самом деле - может дать ответ только номер, нацарапанный под пультом (если он там нацарапан), да табличка, которой тоже, скорее всего, нет. :unknown:

Ответить