Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 17 сен 2012, 01:55

Спсибо, Мартин! Очень интересный репортаж. Пульт показывали 6102 или 6149? Педаль безопасности, смотрю, присутствует. И амперметр с черной шкалой. =)

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 18 сен 2012, 02:06

Скорее 6102: http://fotoalba.centrum.cz/original.php ... 13&psize=1# Скоростемер кажется слишком современным.

Кстати, черная шкала была так же у пльзеньской Т3 № 192: http://www.mhdcr.biz/tram/plzen/192-panel.htm

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 07 окт 2012, 01:32

Появился еще один раритет прямо на СТТС: http://transphoto.ru/photo/537948/
Спереди вагон с опытной системой вентиляции, один из серии зав. № 155412-155421.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 15 окт 2012, 01:34

Александр Колесников пишет: И амперметр с черной шкалой. =)
Случайно нашел в интернетах превю книги о вагоне 6102 - амперметр у него действительно черный с самого начала! http://www.dopravnivydavatelstvi.cz/Ukazka%206102.pdf
Кстати, сейчас у него исполняются 50-летние юбилея: 5 октября вышел на заводскую обкатку, 16 октября был принят на баланс предприятия. Только в дате начала маршрутной эксплуатации его "обогнали" другие вагоны.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 15 окт 2012, 16:18

О, это здорово! Поздравляем ветерана! =)
Кстати, на пльзенской Татре скоростемер, вероятно, от Т-2: шкала мало того, что черная, так еще и цифры написаны боком. =)

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 19 окт 2012, 11:39

На пражском форуме нашел необыкновенные фото - подключенное аварийное oсвещение (наверное водитель ошибся) в T3M.
http://tram-forum.prazsketramvaje.cz/vi ... 66#p172166
http://tram-forum.prazsketramvaje.cz/vi ... 91#p172191

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 20 окт 2012, 20:57

Раскусили почти время появления металлических табличек "Не высовывайтесь": промежуток между зав.№ 174648 и 174698. Концы потеряны где-то в Харькове или Днепропетровске. =)

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 24 окт 2012, 22:24

Какой интересный вагон! http://transphoto.ru/vehicle/29231/#n28736
Судя по лестнице - он до 1965г.в. Форточки, видимо, переделывались на тип 3 (переход в 1966г. установлен точно), из зацепок остается крышка межвагонки, но там непонятно: то ли 2, то ли 3. ИМХО, морда менялась и там теперь тип 3. В общем надо просить кого-нить из Киева, чтобы искали следы форточных планок (1 и 2 тип) и верхних кронштейнов зеркал. От двойной лобовухи не думаю, что останутся следы.
Хорошо бы еще фото фурнитуры салона и кабины... Очень интересен потолочный молдинг, он лучше всего разделит 63-64 и 65г.в.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 27 окт 2012, 04:13

Помогите опознать:
http://vk.com/photo-1181885_152425509
http://cs9534.userapi.com/u6141070/2411 ... ade22e.jpg
1964 или 65 г.в.? Какой здесь потолочный молдинг?

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 27 окт 2012, 19:54

контактовская не открывается, доступ не разрешен.
форточки широкие 2 тип 65-66
молдинг подпотолочный плохо видно. почему-то кажется, что он 63-64 образца
потолочные кронштейны поручней длинные 63-65(?) причем цвет больше напоминает серый, которым в течении 65г. поменяли бежевый.

Могу только предположить, что это вагон 65г.в. которому достался еще алюминиевый подпотолочный молдинг... а может он там и 2 типа, просто так кажется на фото...

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 28 окт 2012, 02:10

К сожалению, в большем разрешении фото нет, и оригинальной фотографии не сохранилось...
Бронза_62 пишет:контактовская не открывается, доступ не разрешен.
Это одна и та же фотография, вторую ссылку привёл специально для случая, если вдруг не откроется первая.
Могу только предположить, что это вагон 65г.в.
Я тоже склонялся к этому. Но надеялся, что тип подпотолочного молдинга развеет сомнения.

Вот фото пульта вагона из той же партии, возможно, даже именно его:
http://cs9534.userapi.com/u6141070/2411 ... df2fdc.jpgМеня смущает отсутствие кнопок для подъёма/опускания токоприёмника. Получается, в 1965 г. уже были верёвки?

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 28 окт 2012, 03:27

Форточки - граница между узкими и широкими с толстой рамкой где-то между 155200 и 155217, то есть в течении 1964 г.в.
Управление пантографом - у 155200 похоже на электрическое с прямоугольным кожухом. Ручное (верёвка) встречается с 155233, однако, у 155566 кажется электрическое.
Подпотолочный молдинг у вагона на фото мне кажется алюминиевым, но точную дату перехода не знаю. Самое точное, что могу сказать - это вагон T3/III SU, то есть г.в. с второй половины 1964 до первой половины 1966.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 28 окт 2012, 03:57

betakaroten пишет:Форточки - граница между узкими и широкими с толстой рамкой где-то между 155200 и 155217, то есть в течении 1964 г.в.
Как выяснилось, на этой фотографии вовсе не № 550 1964 г.в., а один из №№ 551-585 1965 г.в. Так что теперь не известно, какие именно форточки были на вагоне с зав.№ 155217. Возможно, что ещё узкие. Первый вагон однозначно с широкими форточками тип 2 - это 155503 1965 г.в.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 28 окт 2012, 04:13

И ещё, самарский № 583 ныне покойный: http://transphoto.ru/photo/38883/ - здесь какие подпотолочные молдинги? В своё время прошла информация, что на нём была обнаружена зав. табличка, и на ней 1963 г.в.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 28 окт 2012, 23:27

Похож на алюминиевый

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 29 окт 2012, 01:36

Нашел детальное фото молдинга вагона 152739: http://tram-forum.prazsketramvaje.cz/do ... &mode=view
и такой же молдинг закрашенный у вагона 152800: http://prazsketramvaje.cz/obrazky/vozyp ... 01-024.jpg
Мне кажется, что у самарского на фото уже не родной молдинг (не вижу следов резиновой полоски), но судя по его толщине у него раньше был алюминиевый.

И ещё к форточкам - тогда полагаю, что замена прошла одновременно у вагонов CS и SU; широкие однозначно с № 155233. Документировано у 155242: http://transphoto.ru/photo/407025/

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 30 окт 2012, 00:42

Да, похоже, у 583 верхний молдинг менянный. Зато нижний однозначно алюминиевый, с канавкой.=)
Кстати, у форточек второго типа есть еще отличительная особенность - две ручки.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 02 ноя 2012, 00:06

Мне интересно, как эти стекла 2-го типа ставили в рамы 3 типа - толщина перекладины ведь разная, значит и стекла разной высоты...

А еще у ВПП-1 Киевского заинтересовала крышка под пультом - она не изогнутая как у современных Татр. Самоделка это, или ранняя версия?
Еще обратил внимание, что в потолочных картах на старых вагонах отсутствуют круглые отверстия под светильниками, только одно прямоугольное центральное. Кажется оно появилось в 78, но буду уточнять.
Отверстия видимо служат для вентиляции внутреннего пространства светильника => на старых светильниках в этих местах также нет овальных отверстий (не замечал пока таких).
Также вновь озадачился воздуховодами на пульте.
Изображение
Изображение
Изображение

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 16 ноя 2012, 15:00

За несколько дней Т3 празднует 50-летие на маршрутах - и появились интересные исторические фотографии (к сожалению, в тексте статей так же грубые ошибки...)
http://www.metro.cz/legendarni-tramvaj- ... e-deje_row
Рекомендую обратить внимание на фото 23 и 24 в галерее - вагон 1965 г.в. с алюминиевыми молдингами в салоне.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 18 ноя 2012, 02:12

Молдинги алюминиевые, точно. Видимо, они закончились одновременно с "длинными" крннштейнами потолочных поручней, и, вероятно, с приходом 3-го типа форточек.. =)
А на 25-й фотографии видно подпультную крышку, еще ровную, как на киевском ВПП-1... Надо еще позицию в списке создавать. =)

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 18 ноя 2012, 02:17

Фотография с кассой тоже интересная: салон с обоями, и вроде бы новый, а потолочные раскладки, которые листы потолка крепят, белые. То есть, получается, был вариант не с хромированными раскладками, а с крашеными?

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 18 ноя 2012, 03:00

На фото с кассой (27) вагон не новый, видно на обоях. Судя по ракурсе, тот же вагон на фото 26 - во время съемки ему было примерно 6 лет.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 03 дек 2012, 20:07

До сих пор не понимаю, как меняли лобовые софитные трафаретки при отсутствии ручки под лобовым стеклом...

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 04 дек 2012, 15:15

Без ручки кажется удобнее и безопаснее. :)
http://www.plzensketramvaje.cz/192/192-29p.jpg

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 26 дек 2012, 18:34

В Самарском техникуме транспорта и коммуникаций имеется вот такой тренажёр:

http://cs301613.userapi.com/v301613966/ ... qbQ2Kw.jpg
http://cs301613.userapi.com/v301613966/ ... GhsZKU.jpg
http://cs301613.userapi.com/v301613966/ ... QVBwzY.jpg
http://cs301613.userapi.com/v301613966/ ... Pjt_x0.jpg
http://cs301613.userapi.com/v301613966/ ... 4FmdXY.jpg
http://cs301613.userapi.com/v301613966/ ... UB4DGg.jpg
http://cs301613.userapi.com/v301613966/ ... jEgDsM.jpg
Подозреваю, это сборная солянка.
Помогите установить, от вагона какого года крышка пульта?

И ещё один двухдверный вагон:
http://cs301613.userapi.com/v301613966/ ... GsEn8k.jpg
Здесь видно дверной короб без скруглений. Значит, вагон не старше 1974 г.в. Но вот не пойму, есть ли здесь выштамповка на крышке, или нет?

Ответить