Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 20 апр 2012, 00:53

Немного оффтопик - галерея ранных пражских Т3 с высоким разрешением изображения: http://technet.idnes.cz/foto.aspx?r=pra ... l_3_27.JPG
Хорошо видно некоторые детали в салоне и на мордах.

Tatrowitsch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 20 апр 2012, 11:43

Мартин, спасибо за ссылку! Это всегда интересно :)

Tatrowitsch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 25 май 2012, 21:20

Ребята, задался вопросом.
При составлении таблицы по своим Т3, заполняя графу дата выпуска, заметил кое-какие не соответствия.
При возрастании заводского номера, дата выпуска должна также изменяться в "молодую" сторону. Но при заполнении, заметил, что не всегда так.
У кого какая ситуация, отпишитесь?
Пока я сделал вывод, что не всегда чехи лепили заводские таблички по мере увеличения номера на вагоны сходившие конвейера по порядку.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 26 май 2012, 12:35

В Самаре несколько вагонов 1984 г.в. в приписных документах депо проходят как 1985 г.в. Диапазон зав.№№ 174064-174077.
Что у них на табличках - не известно, они закрашены краской.

С остальными вагонами никаких аномалий нет.

Tatrowitsch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 26 май 2012, 13:15

Вот наш пример:

Зав. № Дата изг.
163663 07.05.1975
163685 25.04.1975
163686 25.04.1975
163687 06.05.1975
163688 06.05.1975
163689 29.04.1975
163690 30.04.1975

Как можно увидеть 163663 выделяется из общей цепочки.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 26 май 2012, 13:54

Пока сделал выводы в виде вопросов. 100% точного потверждения нет :)
- Выделили ли отдельные диапазоны номеров перед началом выпуска? (Как минимум у некоторых прототипов так было.)
- В каком моменте был кузову присвоен номер? В начале сборки, или после комплектации?
- Как изменилась практика в течении выпуска? (Намек на то, что в 60-х наверное было аккуратнее чем в 80-х.)

Очень забавная ситуация была с пражскими КТ8 1989-90 г.в.: С завода поступали без заводских номеров по секциям (лично видел в детстве буксировку "полтрамвая"), а заводские таблички поставили только в депо после соединения. Такие вагоны можно считать родными перебивками.

Tatrowitsch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 26 май 2012, 15:21

Когда привинчивали таблички и менялось ли что-то в этом процессе или нет, это нужно у чехов спрашивать.
Если бегло пробежаться по сводной таблице изделий ЧКД, то видно, что в определенном диапазоне фигурирует только определенная модель.

ЧТо касается местных работников, человеческий фактор никто не отменял, у нас в парковых документах могли и описаться, не туда посмотреть.
Я просмотрел оригинальные техпаспорта на Т3. Там нет точной даты выпуска вагона, но есть даты статических испытаний. Сравнив с данными депо, увидел определенную закономерность, разница между датой изготовления вагона и статическими испытаниями 1-3 дня. Как раз указанный мной выше 163663 изготовленный по депошным бумагам 07.05.1975, подвергся испытаниям чуть позже даты выпуска. Сделал вывод, что не всегда стоит искать ошибки в местных доках. Возможно, на самом деле, не всегда вагоны изготавливались по порядку увеличения зав номеров и дат.

С Т6В5 - та же история. Есть косяки. Особенно с пришедшими к нам минскими б/у.

Tatrowitsch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 26 май 2012, 16:04

И еще один занимательный факт в тему. У нас есть такой вагон №666 его заводской номер по приказам 168959. Но по идее это должен быть 169459. На паспорте именно такой номер, но он исправлен на 168959.
№168959 по общей базе Татр вообще, не существует.

Киpeeв Андрей
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Орёл

Сообщение Киpeeв Андрей » 27 май 2012, 01:13


Tatrowitsch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 27 май 2012, 09:10

Спасибо, наглядность никогда не помешает :)

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 27 май 2012, 13:48

[quote="Tatrowitsch"]Когда привинчивали таблички и менялось ли что-то в этом процессе или нет, это нужно у чехов спрашивать.
Если бегло пробежаться по сводной таблице изделий ЧКД, то видно, что в определенном диапазоне фигурирует только определенная модель.
Возможно, на самом деле, не всегда вагоны изготавливались по порядку увеличения зав номеров и дат.

Видимо, вагон "не пошел" при испытаниях и его несколько дней доводили до ума, а заводской номер был уже присвоен. Поэтому и расхождение в датах.

Картинки привязал, спасибо большое!

Tatrowitsch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 28 май 2012, 08:27

Александр Колесников пишет: Видимо, вагон "не пошел" при испытаниях и его несколько дней доводили до ума, а заводской номер был уже присвоен. Поэтому и расхождение в датах.
Я также думал, значит, такая ситуация была не редко :)

Киpeeв Андрей
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Орёл

Сообщение Киpeeв Андрей » 02 июн 2012, 03:07

Есть ещё чуток ссылок:
Б
6,3 http://img688.imageshack.us/img688/192/33024534.jpg 1979г
8,2 http://img803.imageshack.us/img803/5830/36802977.jpg 1979г
9,1 http://img594.imageshack.us/img594/7454/68529229.jpg 1979г
4,3 http://img20.imageshack.us/img20/7531/28385776.jpg

Вроде не заметил. Но кажется не рассматривался подогрев заднего маршрутоуказателя. Небольшой кожух установленный на стенке. Тёплый воздух идёт снизу и дабы не тревожить пассажиров (там раньше были обычные сидения) попадает прямо на стекло и табличку.
http://img7.imageshack.us/img7/5300/19544182.jpg 1983г

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 02 июн 2012, 12:21

Только не заднего МУ, а бокового. Несколько лет назад в Самаре такие тоже встречались, сейчас уже нет...

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 06 июн 2012, 02:35

От меня иллюстрация к Б.3.3. http://transphoto.ru/photo/496780/ (вид отвратительный, но окна прозрачные!)
Киреев Андрей пишет:(...) подогрев маршрутоуказателя. Небольшой кожух установленный на стенке. Тёплый воздух идёт снизу и дабы не тревожить пассажиров (там раньше были обычные сидения) попадает прямо на стекло и табличку.
http://img7.imageshack.us/img7/5300/19544182.jpg 1983г
Вот это интересно! На вагонах в Чехии такого никогда не видел, но кожух такой же формы установлен на оконной стойке в Т3М (см. справа - http://www.prazsketramvaje.cz/obrazky/v ... 89-010.jpg ). В нем ведут кабели к сопротивлениям на крыше.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 06 июн 2012, 19:41

Подогрев появился, видимо, вместе с отоплением около стенки. Попытался найти на старых фотографиях, но пока без результата. А собственно боковой маршрутоуказатель у вагонов 66 года был еще не откидным. Видимо, откидные начались вместе с "новыми" форточками, без планки.

Santehnik
Сообщения: 229
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Київ
Контактная информация:

Сообщение Santehnik » 06 июн 2012, 21:19

Подскажите пожалуйста, где в T3 на кузове выбит заводской номер?
Слыхал про хребтовую балку, но что-то там не нашли...

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 17 июн 2012, 03:03

Нет нигде заводского номера на кузове.

Tatrowitsch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 19 июн 2012, 08:55

2-я табличка была, я также слышал, что на хребтовой балке.
Она даже отличается от обычных табличек, подписью заводского номера. В конце последнего стоит буква В.
Пока подробностей больше не знаю.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 19 июн 2012, 21:15

Таблички были на тележках - наверное на передней была буква A, на задней B. Фото из Братиславы: http://www.kovacic.estranky.sk/clanky/v ... ek-t3.html (5-я картинка сверху, узкоколейная тележка с внешними буксами)

Tatrowitsch
Сообщения: 84
Зарегистрирован: 18 июн 2009, 09:33

Сообщение Tatrowitsch » 20 июн 2012, 08:01

Да, на тележках, я поинтересовался этим вопросом.

У меня как раз такая табличка есть :)

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 16 июл 2012, 21:16

Ребята, ни кто не поделится монтажной схемой на Т3 и Т6Б5?

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 17 июл 2012, 20:24

Интересно, а когда и почему произошло разделение вагонов на тех, что выпускались с поворотником на уровне форточки и, других, у которых blinkr в нижней части оконной стойки поставлен.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 18 июл 2012, 14:59

Почему - наверное из-за лучшей обзорности из около едущих машин. Возможно в правила дорожного движения Чехословакии добавили максимально допустимую высоту поворотников.

Когда - в 70-х. Надо различить, когда с завода и когда переделки.
http://transphoto.ru/photo/325221/ - вагон 1970 г.в., снимок 1972 г., блинкр вверху.
http://transphoto.ru/photo/363064/ - вагон 1973 г.в., снимок 1978 г. - только что модернизирован, блинкр снизу.
http://transphoto.ru/photo/471410/ - вагон 1963 г.в., снимок 1982 г. - вагон без особых ремонтов, даже с родным остеклением, но блинкр уже снизу.

betakaroten
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 05 дек 2009, 14:10
Откуда: Praha / Прага / Prague / Prag

Сообщение betakaroten » 16 сен 2012, 23:09

Кому интересно: репортаж к 50-летю эксплуатации Т3 в Праге http://vikend.nova.cz/clanek/novinky/vi ... aj-t3.html

Ответить