Татра-Т3SU - изменения деталей во времени.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 29 сен 2010, 19:39

Привет всем!
Вот, решил создать темку для тех, кому интересно, как внешне различаются любимые и на первый взгляд одинаковые "трешки". Ибо те различия, котрые мы находим и обсуждаем на фотографиях, постепенно снова теряются. :Search: Поэтому, думаю, наверно стоит когда-нибудь привести в порядок наши исследования, постепенно сужая круг поиска границ появления или исчезновения той или иной черты. Все поправки, подсказки и дополнения приветствуются!
Всем успеха и удачи!
Вот какой жуткий список примет получился. 8) Будем теперь раскусывать. :beer:
ВСЁ НАЙДЕННОЕ БУДЕТ ВНОСИТЬСЯ СЮДА.

А) Кузов снаружи:
1. КУЗОВ:
1.1. Двухдверный: http://transphoto.ru/photo/326834/ (1963 - 1976/165067, Владикавказ);
1.2. Трёхдверный: http://transphoto.ru/photo/135635/ (1976/165068, Рига - 1976/165227, Пятигорск);
1.3. Двухдверный: (1977/165801, Барнаул - 1977/166145, Екатеринбург);
1.4. Трёхдверный: (1977/166146, Днепродзержинск - 1987);
2. ДВЕРИ:
2.1. С наружными петлями и смещенными стеклами: http://transphoto.ru/photo/251937/(1963-1968);
2.2. С внутренними петлями и стеклами по центру створок: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1969-1987);
3. ДВЕРНЫЕ ПРОЕМЫ:
3.1. Со скругленными углами: http://transphoto.ru/photo/251937/(1963-1966/155939, Москва);
3.2. С прямыми углами: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1966/156010, Одесса/-1987);
4. МОЛДИНГИ:
4.1. Есть: http://transphoto.ru/photo/251843/ (1963-1968);
4.2. Нет: http://transphoto.ru/photo/312029/ (1969-1987);
5. ЖЕЛОБ ("БРОВЬ") НАД ЛОБОВЫМ СТЕКЛОМ:
5.1. Есть: http://transphoto.ru/photo/135314/ (1963- 1979/168197, Екатеринбург, № 185);
5.2. Нет: http://transphoto.ru/photo/239252/ (1979/168198, Екатеринбург, № 665/ - 1987);
6. МАРШРУТОУКАЗАТЕЛЬ:
6.1. Узкий: http://transphoto.ru/photo/328794/(1963-1968);
6.2. Прямоугольный с "салазками" (трафарет вставляется с улицы): http://transphoto.ru/photo/308999/(1969-1971/159794, Киев);
6.3. Прямоугольный, трафарет вставляется из кабины:http://transphoto.ru/photo/202217/(1971/159799(805?), Самара (Тула?)/-1987);
7. СВЕТОТЕХНИКА:
7.1. Округлые фонари, задние горизонтальные: http://transphoto.ru/photo/298559/(1963-1968);
7.2. Округлые фонари, задние вертикальные: http://transphoto.ru/photo/185691/ (1969-1985 /174109, Курск, № 401);
7.3. Прямоугольные фонари: http://transphoto.ru/photo/336747/ (1985 /174419, Москва, № 5580/ -1987)
7.4. Задние фонари двухцветные (оранжевый-красный-оранжевый): http://transphoto.ru/photo/185691/ (1963-1977?, в Праге до вагона № 6810 (160469/1971 г.в.) )
7.5. Задние фонари трехцветные (оранжевый-белый-красный): http://transphoto.ru/photo/308434/(1978?, в Праге с вагона № 6811 (162445/1973 г.в.)-1984)
8. ЛЕСТНИЦА НА КРЫШУ:
8.1. Возле задней двери двухдверного вагона, прямоугольные стальные ступеньки: http://transphoto.ru/photo/251937/ (1963-1965?);
8.2. Возле задней двери двухдверного вагона, силуминовые ступеньки: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1966?-1977);
8.3. Возле средней двери трехдверного вагона: http://transphoto.ru/photo/204761/ (1978-1980);
8.4. Возле задней двери трехдверного вагона: http://transphoto.ru/photo/158400/ (1981-1987);
9. ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ РЕШЕТКА МОТОР-ГЕНЕРАТОРА:
9.1. Накладная, 36 щелей, с молдингом: http://transphoto.ru/photo/208254/ (1963-1967?);
9.2. Накладная, 30 щелей, с молдингом: http://transphoto.ru/photo/185691/ (1967?-1980);
9.3. Встроенная, 30 щелей, без молдинга: http://transphoto.ru/photo/161244/ (1981-1987);
10. РЕШЕТКА ВОЗДУХОЗАБОРНИКА КАЛОРИФЕРА:
10.1. Нет : http://transphoto.ru/photo/313671/ (1963-1981);
10.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/161244/ (1982-1987);
11. ЛЮК РУБИЛЬНИКА АККУМУЛЯТОРА:
11.1. Прямоугольный с дверцей: http://transphoto.ru/photo/421553/ (1963-1974);
11.2. Круглое отверстие: http://transphoto.ru/photo/305954/ (1975-1987);
12. КРЫШЕВЫЕ ЛЮКИ:
12.1. Широкие, крышки со скругленными углами: http://en.wikipedia.org/wiki/File:Trams3061-2042.jpg (1963-1968/157624, Одесса, № 3115);
12.2. Широкие с квадратными крышками: http://transphoto.ru/photo/221423/ (1968/157645, Днепропетровск, № 1001/-1983 /172208, Н. Новгород, № 2635);
12.3. Узкие: http://transphoto.ru/photo/68809/, http://s13.radikal.ru/i186/1012/52/f5a70131d4f8.jpg (1983 /172209, Н. Новгород, № 2636/-1987);
13. ОТБОЙНЫЙ БРУС:
13.1. Швеллер с алюминиевым профилем, цельный, буксировочная вилка вварена внутрь: http://transphoto.ru/photo/251904/ (1963-1973)
13.2. Швеллер с алюминиевым профилем, из двух половин, приваренных к буксировочной вилке: http://transphoto.ru/photo/344519/ (1974-1978/167023, Тула, № 138);
13.3. Прямоугольная труба: http://transphoto.ru/photo/303834/ (1978/167185, Рига, № 1073/-1987);
14. ФОРТОЧКИ:
14.1. Узкие с разделительной планкой: http://transphoto.ru/photo/251843/ (1963-1964);
14.2. Широкие с разделительной планкой, две ручки: http://transphoto.ru/photo/332795/ (1965-1966/155939, Москва);
14.3. Широкие без разделительной планки, одна ручка: http://transphoto.ru/photo/161244/ (1966/156010, Одесса/-1987);
15. ВЫСОКОВОЛЬТНАЯ РОЗЕТКА («СКВОРЕЧНИК»):
15.1. Нет: http://transphoto.ru/photo/77979/ (1963-1977);
15.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1976, 1977-1987);
16. КРЫШКА РОЗЕТКИ МЕЖВАГОННОГО СОЕДИНЕНИЯ:
16.1. Маленькая, с прямыми углами и дыркой: http://transphoto.ru/photo/116334/ (1963-1964);
16.2. Большая, с прямыми углами и дыркой: http://transphoto.ru/photo/318554/ (1965-1966);
16.2. Большая, со скругленными углами: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1967?-1987);
17. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ РОЗЕТКИ:
17.1. Нет: http://transphoto.ru/photo/90808/ (1963-1977);
17.2. Одна: http://transphoto.ru/photo/327502/ (1977-1981);
17.3. Две: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1982-1987);
18. ЖЕЛОБ НАД ОКНАМИ:
18.1. Алюминиевый накладной: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1963-1969/158749, Тула; 1971-1987);
18.2. Стальной уголок: (1969/158790, Киев/ - 1970);
18.3. Алюминиевый накладной: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1971-1987);
19. ЛОБОВОЕ СТЕКЛО:
19.1. Двойное: http://transphoto.ru/photo/185690/ (1963-1964);
19.2. Тройное: http://transphoto.ru/photo/152667/ (1965-1987);
20. РУЧКА ПОД ЛОБОВЫМ СТЕКЛОМ:
20.1. Нет: http://transphoto.ru/photo/11038/ (1963-1971);
20.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/126384/ (1972-1987);
21. ВЫРЕЗЫ ФАЛЬШБОРТОВ:
21.1. "Синусоидальные": http://transphoto.ru/photo/266963/ (1963-1973);
21.2. "Радиусные":http://transphoto.ru/photo/317350/ (1974-1987);
22. КРОНШТЕЙНЫ ЗЕРКАЛ:
22.1. Над лобовым стеклом спереди: http://transphoto.ru/photo/131560/ (1963-1965?);
22.2. По бокам вагона внизу, правый и левый одинаковые, держатель кронштейна с фиксирующим винтом: http://transphoto.ru/photo/254854/ (1965?-1972);
22.3. По бокам вагона внизу, правый и левый одинаковые, держатель кронштейна - зубчатая трубка с пружиной внутри (обычно силами хозяйств дополняется винтом-фиксатором): http://transphoto.ru/photo/320552/ (1973-1982);
22.4. По бокам вагона, левый - тип 22.3., правый крепится как снизу окна, так и сверху: http://transphoto.ru/photo/251291/ (1983-1987);
23. ПАНТОГРАФ:
23.1. КЕ-13: http://transphoto.ru/photo/254852/ (1963?-1974);
23.2. КЕ-16: http://transphoto.ru/photo/285951/ (1975-1978);
23.3. КЕ-21: http://transphoto.ru/photo/254855/ (1978-1987);
24. МЕСТО ДЛЯ БУКСИРОВОЧНОЙ СЦЕПКИ:
24.1. Под фальшбортом на месте средней двери (двухдверные вагоны);
24.2. В трубе под задней подбуферной скобой: (трехдверные вагоны).

Б) Салон и кабина:
1. ОТДЕЛКА ОКОННЫХ СТОЕК:
1.1. Обои из винилискожи: http://transphoto.ru/photo/192154/ (1963-1974);
1.2. Краска: http://transphoto.ru/photo/59745/ (1975-1987);
2. ОТДЕЛКА ПОД ОКНАМИ:
2.1. Белый пластик в крапинку: http://transphoto.ru/photo/265739/ (1963-1973);
2.2. ДВП «под дерево»: http://transphoto.ru/photo/113168/ (1974-1987);
3. ОТДЕЛКА КАБИННОЙ ПЕРЕГОРОДКИ:
3.1. Обои и пластик, 4 окна: http://transphoto.ru/photo/312273/ (1963-1974);
3.2. Пластик, 4 окна: http://img33.imageshack.us/img33/8404/49765708.jpg (1975-1983/173214, Кошице);
3.3. Пластик, 3 окна: http://img560.imageshack.us/img560/8168/43138190.jpg, http://transphoto.ru/photo/496780/ (1984/173564, Москва/-1987);
4. ПОРУЧНИ И КРОНШТЕЙНЫ:
4.1. Кремовая эмаль, потолочные кронштейны длинные: http://transphoto.ru/photo/312273/ (1963-1965?);
4.2. Молотковая эмаль/ПВХ, потолочные кронштейны короткие: http://transphoto.ru/photo/192164/ (1965-1983);
4.3. Светло-серая эмаль: http://img20.imageshack.us/img20/7531/28385776.jpg (1984-1987);
5. ОБЛИЦОВКА РЕШЕТКИ МОТОР-ГЕНЕРАТОРА:
5.1. Глухая http://transphoto.ru/photo/259868/, http://transphoto.ru/photo/284712/ (1963-1976);
5.2. С сеткой и дверцей http://img594.imageshack.us/img594/4389/20563600.jpg(1977-1984);
5.3. Решетчатая с дверцей http://img812.imageshack.us/img812/9261/58359916.jpg(1985-1987);
6. КРЫШКИ ДВЕРНЫХ ОТСЕКОВ:
6.1. С круглым краем (1963-1974/162707, Одесса);
6.2. Плоские гладкие: http://cs302515.userapi.com/u26059319/1 ... 4039fa.jpg, http://s019.radikal.ru/i614/1203/53/d654dd69cdfb.jpg (1974/162730, Тула/-1975?);
6.3. Плоские с выштамповкой и задвижками: http://img688.imageshack.us/img688/192/33024534.jpg (1975-1982);
6.4. Плоские с выштамповкой и замками: http://i058.radikal.ru/1012/ed/9be49dcc453b.jpg (1983-1987);
7. ЗАВОДСКАЯ ТАБЛИЧКА:
7.1. Чугунная возле передней двери: http://transphoto.ru/photo/289769/ (1963-1987/176414, Тула, 108 (Москва, 5788));
7.2. Алюминиевая на предпоследней правой оконной стойке (1987: 176529, Тула, 16 (Москва, 5911));
8. ФОНАРИ АВАРИЙНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И ОСВЕЩЕНИЯ КАБИНЫ:
8.2. «Традиционные»: http://img803.imageshack.us/img803/5830/36802977.jpg (1963-1986);
8.3. «Т6»: http://i058.radikal.ru/1012/ed/9be49dcc453b.jpg (1987);
9. МАНЕВРОВЫЙ ПУЛЬТ:
9.1. Нет: http://img594.imageshack.us/img594/7454/68529229.jpg (1963-1984);
9.2. Есть: http://s43.radikal.ru/i101/1012/ee/6bf4fac2aceb.jpg, http://i025.radikal.ru/1110/94/996534b44698.jpg (1985-1987);
10. ДВЕРЦА ТРАФАРЕТНОГО ОТСЕКА:
10.1. Двойная: http://transphoto.ru/photo/168936/ (1963-1971);
10.2. Одинарная с "заплатками": http://s40.radikal.ru/i090/1011/24/4f9aa7ba6434.jpg (1971-1976?);
10.3. Одинарная без "заплаток" (1976?-1987);
11. ПОРУЧНИ НА ДВЕРЯХ:
11.1. Цельнометаллические: http://transphoto.ru/photo/185690/; http://transphoto.ru/photo/144912/ (1963-1968), (1974?-1987);
11.2. Трубка с пластмассовыми кронштейнами: http://transphoto.ru/photo/266963/(1969-1974?)
12. СОЕДИНЕНИЕ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И ГОРИЗОНТАЛЬНЫХ ПОРУЧНЕЙ:
12.1. Простое Т-образное: http://transphoto.ru/photo/63225/ (1963-1973);
12.2. С широкими ребрами: http://transphoto.ru/photo/245642/ (1974-1983);
12.3. С узкими ребрами: http://transphoto.ru/photo/144912/ (1984-1987);
13. ТАБЛИЧКИ "НЕ ВЫСОВЫВАЙТЕСЬ ИЗ ОКОН":
13.1. Из оргстекла на "подоконниках", черная надпись на белом фоне (1963-1984);
13.2. Алюминиевые над окнами, серебристая надпись на черном фоне (1985-1987);
14. НАДПИСЬ О ЧИСЛЕ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ/СТОЯНИЯ:
14.1. 38/72 (у двухдверных) (1963-1977);
14.2. 35/58 (у трехдверных) http://img401.imageshack.us/img401/2528/86634357.jpg (1977-1984);
14.3. 34/84 (компоновка салона 1+2) http://img571.imageshack.us/img571/2381/88161793.jpg(1985-1987);
14.4. 26/96 (компоновка салона 1+1) (?-1987);
15. ОСВЕЩЕНИЕ СТУПЕНЕК:
15.1. Нет (1963-1977?);
15.2. Пластмассовый светильник на кронштейне (обычно не ставили) (1978/166993, Самара/-1986?);
15.3. Плафон " Т-6" (1987);
16. ЗАДНИЙ МАРШРУТОУКАЗАТЕЛЬ (ТРАФАРЕТНИК):
16.1. Рамка на одну табличку, приваренная к двум железным полосам, согнутым в форме треугольника: http://transphoto.ru/photo/202741/ (1963-1972?);
16.2. Рамка на ножках, с текстолитовыми направляющими под 6 табличек, со стороны салона вставлялся квадрат из ДВП "под дерево": http://transphoto.ru/photo/3917/, http://i036.radikal.ru/1110/41/d8a0d660ca28.jpg (1973?-1987);
17. БОКОВОЙ МАРШРУТОУКАЗАТЕЛЬ (ТРАФАРЕТНИК):
17.1. Два полоза под табличку (1963-1966?);
17.2. Откидная рамка, с наружной стороны прикреплена стрелка для указания направления маршрута: http://i071.radikal.ru/1110/96/9d9d52097e10.jpg(1967?-1987);
18. СИДЕНИЯ:
18.1. Мягкие "диваны" (1963-1981);
18.2. Мягкие "Т6" (1982-1987);
18.3. Пластиковые с малым вырезом - серые, желтые, розовые: http://transphoto.ru/photo/312414/ (1964-1968??);
18.4. Пластиковые со средним вырезом - серые, красные: http://transphoto.ru/photo/312414/ (1969?-1973?);
18.5. Пластиковые с большим вырезом - серые, красные (1974?-1987);
19. НАПРАВЛЯЮЩИЙ ЖЕЛОБ ДЛЯ ДВЕРНЫХ РОЛИКОВ:
19.1. Прямой, кронштейны на дверях короткие (1963-1968);
19.2. V-образный, кронштейны на дверях длинные: http://s57.radikal.ru/i157/1011/46/a9d2845ff0a7.jpg (1969-1987);
20. ВЕРХНЯЯ ОКАНТОВКА ОКОННОГО ПОЯСА:
20.1. Алюминиевый молдинг: http://transphoto.ru/photo/312273/ (1963-1964?);
20.2. Металлическая полоса под обоями (1965?-1974);
20.3. Металлическая полоса под краской, имеет выступы в местах примыкания к ней железных полос, закрывающих щели между листами потолка: http://transphoto.ru/photo/334600/ (1975-1979);
20.4. Металлическая полоса под краской без выступов (1980-1987);
21. САЛОННАЯ ТАБЛИЧКА "ЧКД ПРАГА":
21.1. Узкий шрифт:http://transphoto.ru/photo/149581/(1963?-1980);
21.2. Широкий шрифт: http://i071.radikal.ru/1110/96/9d9d52097e10.jpg (1981-1987);
21.3. Широкий шрифт и заводской номер (см. п. Б.7.2.) (1987);
22. ДЕРЖАТЕЛИ МАРШРУТНОЙ ТАБЛИЧКИ НА ПУЛЬТЕ:
22.1. Нет:http://transphoto.ru/photo/116334/ (1963-1968);
22.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/192155/ (1969-1987);
23. АВАРИЙНЫЕ МОЛОТКИ В САЛОНЕ:
23.1. Нет:(1963-1982);
23.2. Есть: (1983-1987);
24. ПОТОЛОЧНАЯ ОБЛИЦОВКА ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ ВЕРЕВКИ ПАНТОГРАФА:
24.1. Отсутствует (пантограф с электроприводом (1963-1964?);
24.2. Круглая: http://transphoto.ru/photo/181794/ (1964?-1972);
24.3. Квадратная: http://transphoto.ru/photo/437075/ (1973-1987);
25. ВЕНТИЛЯЦИОННАЯ РЕШЕТКА НА ПЕРЕГОРОДКЕ КАБИНЫ:
25.1. 25 щелей, блестящая:http://s61.radikal.ru/i174/1304/88/190350c67e1a.jpg (1963-1967?);
25.2. 20 щелей, блестящая: http://img401.imageshack.us/img401/2528/86634357.jpg (1968?-1983);
25.3. 20 щелей, серая эмаль: http://http://img571.imageshack.us/img5 ... 161793.jpg (1984-1987);
26. Поручень на перегородке кабины:
26.1. Цельнометаллический:http://s019.radikal.ru/i636/1304/54/249489454f0a.jpg (1963-1967?);
26.2. На пластмассовых кронштейнах: http://img33.imageshack.us/img33/8404/49765708.jpg(1968?-1987);
27. ОКРАСКА НИЖНЕЙ ЧАСТИ КОЖУХОВ ДВЕРНЫХ ПРИВОДОВ:
27.1. Белая (1963-1985);
27.2. Кремовая (1986-1987);
28. КРЮЧКИ ДЛЯ ВЕРЕВКИ ПАНТОГРАФА:
28.1. Отсутствуют (пантограф с электроприводом) (1963-1964);
28.2. Крепятся через площадку с 4 винтами: http://cs320529.vk.me/v320529319/237b/oMSunCSmo9Q.jpg(1965-1975);
28.3. Приварены: http://cs320529.vk.me/v320529319/23c4/R0WmlNKy-UY.jpg (1976-1987);
29. ОБДУВ ЛОБОВОГО СТЕКЛА:
29.1. Сопла воздуховодов располагаются снаружи, http://transphoto.ru/photo/360378/, выводятся через круглые отверстия в основании пульта: http://transphoto.ru/photo/630077/ (1963-1968/157443, Ижевск, 2213);
29.2. Сопла воздуховодов вмонтированы в основание пульта: http://transphoto.ru/photo/91730/ (1968/157526, Тверь, 442 -1987);
30. ГРОМКОГОВОРИТЕЛЬ НА ПЕРЕГОРОДКЕ КАБИНЫ:
30.1. По центру поперечной части перегородки, http://transphoto.ru/photo/78129/ (1963-1972/160642, Харьков, 3081);
30.2. В левом углу поперечной части перегородки: http://transphoto.ru/photo/293267/ (1972/Волгоград, 2491-1987);
31. РУБИЛЬНИК АККУМУЛЯТОРА В КАБИНЕ И КОРОБ ДЛЯ ПРОВОДОВ К НЕМУ НА ЛЕВОЙ ОКОННОЙ СТОЙКЕ В КАБИНЕ:
31.1. Нет http://transphoto.ru/photo/417136/ (1963-1971/160151, Ульяновск, ВВ-5);
31.2. Есть: http://transphoto.ru/photo/352635/ (1972/160633, Харьков, 3082-1987);
32. КОРОБ ПЕЧЕЙ ОТОПЛЕНИЯ ПО ПРАВОМУ БОРТУ ВАГОНА:
32.1. Отсутствует (ТЭНы в тумбочках под сиденьями) http://transphoto.ru/photo/38883/(1963-1964?);
32.2. Блестящий металл (1965?-1983);
32.3. Серая эмаль (1984-1987);


В) Пульт управления:

ВИДЫ ПУЛЬТОВ ВАГОНОВ РАЗНЫХ ГОДОВ ВЫПУСКА:
1963 г.: http://transphoto.ru/photo/252049/;
1964 г.: http://content.foto.mail.ru/mail/gluxdan/158/i-695.jpg;
1965 г.: http://cs9534.userapi.com/u6141070/2411 ... df2fdc.jpg;
1967 г.: http://transphoto.ru/photo/309745/;
1969 г.: http://transphoto.ru/photo/120443/;
1970 г.: http://transphoto.ru/photo/255408/;
1971 г.: http://transphoto.ru/photo/394165/;
1972 г.: http://transphoto.ru/photo/192155/;
1973 г.: http://transphoto.ru/photo/306780/;
1980 г.: http://transphoto.ru/photo/338846/;
1983 г.: http://transphoto.ru/photo/92695/;
1984 г.: http://transphoto.ru/photo/542034/;
1986 г.: http://transphoto.ru/photo/510565/;
1987 г.: http://transphoto.ru/photo/523863/;

1. КНОПКИ И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ:
1.1. Высокие, тумблера с закругленными углами: http://transphoto.ru/photo/252049/ (1963-1972?);
1.2. Высокие, тумблера с прямыми углами: http://transphoto.ru/photo/306780/ (1972?-1974);
1.3. Низкие: http://transphoto.ru/photo/5861/ (1975-1987);
2. НАЛИЧИЕ КНОПОК И ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ:
2.1.1. Проезд моечной машины (слева от крышки пульта)(1963-1964?);
2.1.2. Проезд моечной машины (на пульте) (1965?-1987);
2.2. Аварийное передвижение (1977-1987);
2.3.1. Резерв (1963-1977?);
2.3.2. Разрыв поезда/тормоз (1977?-1987)
2.4. Двери 1 (1963-1987);
2.5. Двери 2 (1963-1987);
2.6. Двери 3 (1977?-1987);
2.7. Освещение кабины (1963-1987);
2.8. Звонок (1963-1987);
2.9. Зуммер (1963-1987);
2.10. Стеклоочистители (1963-1987);
2.11. Наружное освещение (1963-1987);
2.12. Стрелка (1963-1987);
2.13. Освещение приборов (1963-1987);
2.14. Освещение аварийное (1963-1987);
2.15.1. Макс. реле (1963-1977);
2.15.2. Разрыв поезда (1978-1987);
2.16.1. Разрыв поезда (1973-1977);
2.16.2. Экстренный тормоз (1978-1987);
2.17. Предупред. светы (аварийная сигнализация) (1986-1987);
2.18. Отключение ½ освещения (1982-1987);
2.19. Управл. зад. панель (маневровый пульт) (1985-1987);
3. СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ:
3.1. Поворот налево (1963-1987);
3.2. Двери (1963-1977);
3.3. Двери 2 (1978-1987);
3.4. Двери 3 (1978-1987);
3.5. Дальний свет (1963-1987);
3.6. Тормоза 1 (1963-1987);
3.7. Тормоза 2 (1963-1987);
3.8. Тормоза вагона 2 (1963-1987);
3.9.1. Ускоритель (1963-1981);
3.9.2. Тормоза вагона 3 (1982-1987)
3.10. Поворот направо (1963-1987);
3.11. ЛК-1 (1977-1987);
3.12. ЛК-2 (1977-1987);
3.13. ЛК-3 (1977-1987);
3.14. Ускоритель 1 (1982-1987);
3.15. Ускоритель 2 (1982-1987);
3.16. Ускоритель 3 (1982-1987);
4. СИГНАЛЬНЫЕ ЛАМПЫ:
4.1. Нет (1963-1968?);
4.2. Сигнал. макс. реле (1969?-1986);
4.3. Сигнал разр. поезда (1973-1986)
4.4. Уменьшенные лампы макс реле и разрыва поезда (1987).
5. ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ОСВЕЩЕНИЯ:
5.1. Металлический (с шариком): http://transphoto.ru/photo/5861/ (1963-1985);
5.2. Пластмассовый: http://transphoto.ru/photo/91731/ (1986-1987);
6. ПРИБОРЫ:
6.1. С широкой рамкой, крепятся к ПУ винтами насквозь, скоростемер прямоугольный: http://transphoto.ru/photo/252049/ (1963-1968?, 1974-1981);
6.2. С узкой рамкой, крепятся к ПУ изнутри: http://transphoto.ru/photo/192155/ (1969?-1973);
6.3. С широкой рамкой, крепятся к ПУ винтами насквозь, скоростемер круглый: http://transphoto.ru/photo/5861/ (1982-1987);
7. ТАБЛИЧКИ ОТОПЛЕНИЯ, РЕВЕРСА И КАЛОРИФЕРА:
7.1. Из оргстекла (1963?-1972);
7.2. Алюминиевые (1972?-1987);
8. ТАБЛИЧКА О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ОСВЕЩЕНИЯ:
8.1. Из оргстекла (1963?-1984);
8.2. Алюминиевая (1985-1987);
9. ПОДПИСИ КНОПОК, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ И ЛАМП:
9.1. На полосах из оргстекла (?) (1963-1965?);
9.2. Индивидуальные алюминиевые бирки, красная надпись на желтом фоне (1966?-1987);
9.3. Индивидуальные бирки из оргстекла, красная надпись на желтом фоне (Ограниченная партия??? Видел единственную бирку "стрелка" (скорее всего, неродную) в 1989 г. на пульте списанного вагона 1972 г.в., при попытке оторвать сломалась);
9.4. Индивидуальные алюминиевые бирки, надписи проштампованы: http://transphoto.ru/photo/394165/ (1971);
10. ОШИБКИ В НАДПИСЯХ:
10.1. "Далные света" (лампа) (1963? - 1972);
10.2. "Вперед - на зад" (реверс) (1975?);
10.3. "Екстренный тормоз" (1977-1987);
10.4. "Проезд моечной маЩиной" (?);
10.5. "Перер. вагон" (разрыв поезда, как тумблер, так и лампа) (1973?);
10.6. "Yскоритель" (1971?);
11. ТУМБЛЕРА ФАР И ПОВОРОТОВ:
11.1. Тумблера крепятся к пульту колечком с резьбой, расположены перед переключателями "Двери 2" и "Осв. кабины", названия на табличках: http://transphoto.ru/photo/252049/(1963-1968?);
11.2. Тумблера крепятся к пульту колечком с резьбой, расположены перед переключателями "Двери 2" и "Осв. кабины", названия на бирках под колечками: http://transphoto.ru/photo/394165/(1968?-1971);
11.3. Тумблера крепятся к пульту колечком с резьбой, перед переключателем "Двери 1" и кнопкой "Звонок", названия на бирках под колечками: http://transphoto.ru/photo/326737/(1972-1974?);
11.4. Тумблера крепятся к пульту винтами, расположены перед переключателем "Двери 1" и кнопкой "Звонок", названия на табличках: http://transphoto.ru/photo/115720/(1975?-1987);
12. РУКОЯТКА ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ УПРАВЛЕНИЯ:
12.1. "Флажок": http://transphoto.ru/photo/297389/(1963-1968?);
12.2. "Газовая плита": http://s03.radikal.ru/i176/1110/15/72db6ae8739a.jpg(1969?-1973);
12.3. "Стандарт":http://transphoto.ru/photo/324119/ (1974-1987).
Характерно, что надпись "Выключатель управления" на подкладке была сделана под "флажок", и ручки последующих модификаций часть этой надписи закрывают.
Последний раз редактировалось Александр Колесников 28 мар 2016, 22:39, всего редактировалось 59 раз.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 29 сен 2010, 20:09

Обобщил изыскания А.Оландера, ViktorRy и наши.

форточки широкие отдельные - монолитные (тип2-тип3) 66г. 155939 (Москва) -156010 (Одесса)

люки круглый-квадратный большой (тип1-тип2) 68г. 157625(Одесса) - 157644 (Днепропетровск)

крышки коробов круглые-плоские (тип1-тип2) 74г. 162707 (Одесса) - 162730 (Тула)

салазки м\у исчезли (тип2-тип3) 71г. 159794 (Киев) - 159799(805)? (Самара(Тула)? (в Европе до ~160500.)
Последний раз редактировалось Бронза_62 29 сен 2010, 22:06, всего редактировалось 1 раз.

AlexSan
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 29 сен 2010, 20:37

Бронза_62 пишет: форточки широкие отдельные - монолитные (тип2-тип3) 66г. 155939 (Москва) -156010 (Одесса)


Первая партия вагонов 1966 года пришла с узкими форточками. Уже очень скоро депо заказало комплекты широких форточек и все вагоны были переделаны. На складе до сих пор лежат несколько пар узких форточек с тех времён. А вот точного номера последнего узкофорточного не знаю, маловерноятно, но это могли запомнить работники депо.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 29 сен 2010, 20:41

Молодцы, ребят 8) .
Очень давно ждал появления этой темы.
Сегодня постараюсь посмотреть у себя, возможно, найдётся чем дополнить :wink: .
Последний раз редактировалось ViktorRy 29 сен 2010, 20:57, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 29 сен 2010, 20:46

http://transphoto.ru/photo/318554/ народ, это что, "переходная" розетка? вроде не маленькая, но какая-то квадратная...

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 29 сен 2010, 21:02

AlexSan пишет:
Бронза_62 пишет: форточки широкие отдельные - монолитные (тип2-тип3) 66г. 155939 (Москва) -156010 (Одесса)


Первая партия вагонов 1966 года пришла с узкими форточками. Уже очень скоро депо заказало комплекты широких форточек и все вагоны были переделаны. На складе до сих пор лежат несколько пар узких форточек с тех времён. А вот точного номера последнего узкофорточного не знаю, маловерноятно, но это могли запомнить работники депо.


Цитата Ааре Оландер:
Следил за форточками в моем фотоархиве. Окажется, раздельные широкие форточки (условно -
тип 2)были у всех Т3СУ 1965 года. Это зав. номера 155502-155651, вагоны 5102-5151 в Киеве,
551-585 в Москве, 221-245 в Туле ( по словам Александра; их фото нет), видимо и у 574-593 в
Самаре (583 значит не настоящий) и 400-419 в Свердловске.
С 1966 годом сложнее, так как зав. номера вагонов в Москве и Киеве почти не известны.
Промежуток Т3СУ 1966 года - 155840-156149. Тип 2 - это вся серия 1966 года (586-651) в Москве,
вся серия (201-220) в Ульяновске, вся серия (205-234) в Запорожье (зав. номера 155882,
155896-155911, 155926-155938), возможно вагоны 201-210 в Уфе. Тип 2 в Киеве - есть фото 5152,
5156, 5158, 5159 (зав. 155919). Что было начиная с зав. номера 155939, неясно. Известны зав.
номера 155990-156009, это 594-603 в Самаре и 420-428 (плюс 002?) в Свердловске. Но по ним нет
фотографий, неясно, это тип 2 или 3. Начиная с 156010 все должно быть ясно, там все типа 3,
3001-3050 в Одессе, 70-79 в Ижевске, а также все известные из серии 5301-5343 в Киеве ( по
фоткам вся серия - тип 3). Там же 120-139 в Курске (123=156149), 246-250 и 301-305 в Туле, а
также между ними 120-129 в Сараеве - их фото нет.

как тогда в 66г. пришли вагоны с форточками типа1?

AlexSan
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 29 сен 2010, 21:35

Без понятия. Попытаюсь продраться на склад и найти их, но туда вроде только с заявками пускают.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 29 сен 2010, 21:46

Изменения деталей во времени - это износ :ROFL:

Цитата (Engels, 29.09.2010):
> Цитата (Александр Колесников, 29.09.2010):
> > Я на форуме тему про это создал
>
> Отлично! Присоединяюсь к команде "искателей разниц" :)

разница - это вот это: http://transphoto.ru/photo/257214/ полная разница :crazy:

AlexSan, на форточках на штампе внизу год выпуска - очень поможет.

AlexSan
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 29 сен 2010, 21:48

Спасибо.

Болото будет наше!

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 29 сен 2010, 23:13

Перетащил список в первый пост, пусть там живёт. :roll:
Последний раз редактировалось Александр Колесников 30 ноя 2010, 20:14, всего редактировалось 35 раз.

AlexSan
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 29 сен 2010, 23:19

Пока весь список не осилил, но сразу по кузову - у нас уже в 1976 году появились трёхдверки - 3216 (165104, нумерация вразброс) и компания. После них - партия двухдверок (2982-2995 в депо-1, 3226-3231 в депо-2)

И фонари... Округлые, вида (__/_/__) (__\_\__) с центральной косой белой полосой - это к чему отнести?
Последний раз редактировалось AlexSan 29 сен 2010, 23:20, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 29 сен 2010, 23:20

забыл железный желоб 70-го

с 2-3охдверками сложно - все по разному заказывали. Можно попробовать по городам, но в отдельном списке.

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 29 сен 2010, 23:24

Бронза_62 пишет:http://transphoto.ru/photo/318554/ народ, это что, "переходная" розетка? вроде не маленькая, но какая-то квадратная...
А были такие квадратные крышки, еще и с дыркой для пальца. У нас в партии-1965 были

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 29 сен 2010, 23:30

AlexSan пишет:Пока весь список не осилил, но сразу по кузову - у нас уже в 1976 году появились трёхдверки - 3216 (165104, нумерация вразброс) и компания.
И славно. Добавим в трехдверные. После них - партия двухдверок (2982-2995 в депо-1, 3226-3231 в депо-2)

И фонари... Округлые, вида (__/_/__) (__\_\__) с центральной косой белой полосой - это к чему отнести?
У нас только с красной были (_< <_) (_> >_) такого примерно вида, а после них трехцветные стали. Внесем.
ЗЫ: а полоса ТОЧНО белая? Ни разу не видел, интересно. :)

AlexSan
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 29 сен 2010, 23:31

Сейчас фото поищу, красно-белые точно и полоса как лента опоясывает.

Фото не нашлось.

(кр/б/кр) (кр\б\кр)

Полоса огибает по косой корпус "лодочки". Найденные две штуки сейчас лежат где-то в боксе модернизации, проплавленные и ненужные.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 29 сен 2010, 23:48

И это еще не всё =)))))
Подсветка подножек
Вид Сидений
Лобовое стекло
Плафон аварийного - где-то до начала 70-х сильно выпуклый
виды кронштейнов поручней
дверца трафарета - узкономерная до 71, прямоугольная с "заплатками" по бокам до 76 точно, а там хз, ну и обычная.
ручечки реверса и т.п. (флажки и др.)
управление заслонками калогрифеля - рычажки до появления в 82ом "извне"
закругления на вырезах фальшбортов у тележек
цвет стекол кабины
межвагонная розетка + дополнительные внешние для Разр.поезда (появились вместе с Л.К.3 и т.п.)
вставки\автоматы 87г
:o

зы: фонари могут быть самоделкой. надо посмотреть есть ли там выплавка-штамп чешская.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 29 сен 2010, 23:50

значит розеток было три вида:
маленькие квадратные 63-64гг., большая квадратная 65г., большая круглая 66-87гг. Значит киевский речной трамвайчик =) 65-го - большие квадратные =))

Аватара пользователя
Александр Колесников
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Тула/Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Колесников » 29 сен 2010, 23:59

На сегодня я застрелился. :o

AlexSan
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 30 сен 2010, 00:00

стреляться - так стрельяться :o

те, кто есть вконтакте - http://vkontakte.ru/note9695666_10119620 - это классификация одесских вагонов, составленная Павлом Гречановским. она уже довольно устаревшая, но там тоже что-то может обнаружиться. завтра приведу её в более читаемый вид и размещу где-то в открытом доступе.

Аватара пользователя
Красный_билетик)
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:19
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение Красный_билетик) » 30 сен 2010, 00:20

Кстати, задний пульт появился на электросхемах, датированных 06.11.1982 г.
Тогда же появилась функция выключения мотор-генератора после нажатия кнопки "Проезд моечной машины".

До 1987 года освещение салона было высоковольтное, в 1987 несколько сотен вагонов, поступивших в СССР, были с освещением на 24V.

На вагонах 1987 года устанавливались над ступеньками лампы нового типа для подсветки подножек, но при этом стандартные лампы аварийного освещения присутствовали!

С 1984 года в ход пошли квадратные габариты, повороты и стопы (а-ля Т6).

Также, на вагонах 1969-1971 гг. лобик маршрутоуказателя открывался двумя створками. С 1972(1973?) лобик открывался уже одной.

С 1973 года исчезло возвышение для места кондуктора.

До 1977 года ускорители (TR 37-040) выпускались с трубчатыми сопротивлениями, а с 1977 г. с пластинчатыми.

До 1975 года ящика с рубильником АБ в кабине не было. После 1975 - появился.

До 1985 года провода маркировались алюминиевой пластинкой с продавленным номером, после 1985 - ярко-желтой пластмассовой трубкой с напечатанным номером.

Ещё есть много отличий по электричеству. Но так, как аппараты взаимозаменяемы, то истину уже найти нельзя.

Ещё. На каждой тележке была плашечка чугунная с серийным номером, в виде ххх ххх / 01 (02), где ххх ххх - серийный номер вагона.

Аватара пользователя
Бронза_62
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:14
Откуда: Тула / Москва

Сообщение Бронза_62 » 30 сен 2010, 00:21

В поисках переходной партии вагонов 84г.в., у которых "пропало" маленькое стекло перегородки кабины водителя выяснилось: в 83 году вплоть до 173214 Кошице - у всех Т3, в т.ч. SUCS окно есть, непонятно только с Остравой 173178-194, но там скорее всего при КВР заделали, фотографий до КВР не нашел. Зато светотехника у SUCS в 83г. уже новая, кроме города Плзень 233-245 173163-173175.
84г.: В процессе просмотра вагонов обнаружились перебивки в Москве =))) 5476->2476 - ошибочно, т.к. у первого http://transphoto.ru/photo/280797/ окна нет, у последнего http://transphoto.ru/photo/1706/ - есть =) та же история с вагоном 1513(5492): в 2004г. он без окна http://transphoto.ru/photo/38118/, а в 2005 окно есть http://transphoto.ru/photo/850/ мало того, у него еще и скворечник появился. Учитывая старую фотографию 5476, принимаем отсчет "безоконных" от него 173564. Разграничение получилось четко по годам: в 83г. нет вагонов без окна, а в 84-ом нет вагонов с окном. В подтверждение Одесский 4029 (и его старые фото), который был в партии после всех московских (173638). Такое же четкое подтверждение и в Краснодаре и в Барнауле. К сожалению, для европы в 84г. не сделали ни одной Т3 или Т4, кроме Риги, но я не нашел ни одной фотографии вагонов этой партии.
Ребят, у кого-то могут быть Рижские вагоны 84-го?
ЗЫ: Всем респект за сегодняшнюю работу! Ну и мне, нрн, тоже за 84г. =))))

Аватара пользователя
Красный_билетик)
Сообщения: 7
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:19
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение Красный_билетик) » 30 сен 2010, 00:44

Кстати, задний пульт появился на электросхемах, датированных 06.11.1982 г.
Тогда же появилась функция выключения мотор-генератора после нажатия кнопки "Проезд моечной машины".

До 1987 года освещение салона было высоковольтное, в 1987 несколько сотен вагонов, поступивших в СССР, были с освещением на 24V.

На вагонах 1987 года устанавливались над ступеньками лампы нового типа для подсветки подножек, но при этом стандартные лампы аварийного освещения присутствовали!

С 1984 года в ход пошли квадратные габариты, повороты и стопы (а-ля Т6).

Также, на вагонах 1969-1971 гг. лобик маршрутоуказателя открывался двумя створками. С 1972(1973?) лобик открывался уже одной.

С 1973 года исчезло возвышение для места кондуктора.

До 1977 года ускорители (TR 37-040) выпускались с трубчатыми сопротивлениями, а с 1977 г. с пластинчатыми.

До 1975 года ящика с рубильником АБ в кабине не было. После 1975 - появился.

До 1985 года провода маркировались алюминиевой пластинкой с продавленным номером, после 1985 - ярко-желтой пластмассовой трубкой с напечатанным номером.

Ещё есть много отличий по электричеству. Но так, как аппараты взаимозаменяемы, то истину уже найти нельзя.

Ещё. На каждой тележке была плашечка чугунная с серийным номером, в виде ххх ххх / 01 (02), где ххх ххх - серийный номер вагона.

Аватара пользователя
ViktorRy
Сообщения: 253
Зарегистрирован: 31 мар 2009, 14:15
Откуда: Самара

Сообщение ViktorRy » 30 сен 2010, 03:22

Александр Колесников пишет:...
8. ЛЕСТНИЦА НА КРЫШУ (ДЛЯ ТРЕХДВЕРНЫХ):
8.1. Возле средней двери (1978-1980);
8.2. Возле задней двери (1981-1987);
...
Предлагаю чуть подробнее:
Двухдверные вагоны:
- возле задней двери, ступеньки короткие прямоугольные (1963 - 1965 (или всё же до 1967-го?) г.в.);
- возле задней двери, ступеньки длинные закруглённые (1966 - 1977 г.в.)
Трёхдверные вагоны (по Самаре):
- возле средней двери (1978-1980 г.в. до зав.№ 169319);
- возле задней двери (1981 с зав.№ 170239 - 1985 г.в. до зав.№ 174071);
- возле средней двери (1985 г.в. зав.№№ 174072-174078); //подозрительные вагоны, но всё же с узкими люками.
- возле задней двери (1985 г.в. (с зав№ 174449) - 1986 г.в. зав.№ 175603);
- возле средней двери (1986 г.в. зав.№№ 175604-175606); //скорее всего, перебивки.
- возле задней двери (1986 г.в. зав.№№ 175607-175614);

Среди б/у вагонов из Москвы 1987 г.в. у некоторых лесенка также у средней двери: 176348, 176517, 176804, 176807.
Хотя, возможно, это уже наши перебивки своих вагонов.

Engels
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Волгоград

Сообщение Engels » 30 сен 2010, 10:02

Хм. Из внешних отличий забыли:
- розетки межвагонных сединений на торцах: до 1977 нет, 1977-1979 - 1 штука, 1980-1981 - 2 ассимметричные, с 1982 - 2 симметричные (относительно оси вагона) штуки.
- ручка под лобовым стеклом (с 1973?).
Из внутренних: на крышках дверных отсеков до некоего момента были сдвижные ручки для открывания, позднее крышка стала на магнитах (?). Изменение прошло уже на плоских крышках, насчет выштамповки не помню.

Engels
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Волгоград

Сообщение Engels » 30 сен 2010, 10:31

Engels пишет:- ручка под лобовым стеклом (с 1973?).
Ан нет, ручка появилась с 1972 года.

Ответить