Исследовательская деятельность С. Болашенко, экспедиции

Общение на произвольные темы
bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 23 янв 2015, 14:01

Оказывается, закрыт троллейбус в Петропавловске. Остался только в Алма-Ате. Лучше бы наоборот...
https://vk.com/wall62259261_2229 - мнение на тему.

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 15 мар 2015, 01:08

Открыл страницу http://infojd.ru/dop/jdv.html
Нужна поддержка. Не обязательно денежная - информационная важна не меньше!

Очень предварительно открыта страница http://infojd.ru/dop/poezdka2015thid-1.html
Это всё колея 1067 мм (Индонезия) и 1000 мм (остальное).

----------------------------------
Между тем:

Губернатор Сахалина Хорошавин воровал в таком объёме, что дома у него
нашли миллиард рублей наличными (это сотни килограммов пятитысячных купюр, которыми полицейские завалили пол целой комнаты), пишущую ручку с бриллиантами за 36 миллионов рублей, часы за два миллиона долларов и ещё кучу всего подобного.

Этих денег хватило бы, чтобы восстановить национальное достояние -
все 228 километров линии от Ноглик до Охи http://infojd.ru/knigisb/4.html .

Думается, что Хорошавин - не исключение среди 85 правителей регионов
и многих тысяч других крупных чиновников.

Почему никто не пустит хотя бы часть наворованных денег
на строительство личной железной дороги?!
Ну ПОЧЕМУ?!!

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 26 мар 2015, 17:22

Завтра утром вылетаю Внуково - Владикавказ (Беслан). Похоже, предполагавшие к посещению Азербайджан и Грузия будут отброшены.

Я вспомнил, что ни разу не посещал Южный Кавказ в комфортное время - ну как так можно? Да и расстояние от Владикавказа до Тбилиси, хотя и небольшое (200 км), но является безжелезнодорожным и преодолевается "напряжно". И от нерусской речи слишком устал в Азии.

Точно будут посещены: Будённовск, Черкесск. Далее, вероятнее всего, на Шедок, попытка уехать в грузовом поезде в Курганную.

От Курганной до Москвы на пригородных поездах. Вероятно, с заездом на Новочеркасскую ГРЭС для купания в тёплом канале.

НЭВЗ - Чертково 17:00 - 21:56. Чертково - Россошь 4:50 - 7:04. Россошь - Лиски 9:07 - 11:35. Лиски - Воронеж 15:35 - 17:56. Воронеж - Грязи 19:45 - 22:30.
Утром из Грязей, вечером Москва. Медленно, зато бесплатно.

Дневная "волна" через Чертково абсолютно бесполезна из-за лимитирующего участка Усмань - Грязи. Но она позволяет в дневное время осмотреть уникальный двойной посёлок Чертково-Меловое и осмотреть из вагона "вражескую" территорию. Только поэтому это имеет смысл.

Интересно, что там сейчас: в Чертково-Меловом полно улиц, где одна сторона российская, другая - украинская. Официально теперь только по загранпаспортам, которых у местного населения нет и не будет.

Открыта примерно двадцатая часть описания поездки в Азию:

http://infojd.ru/dop/poezdka2015thid-1.html

Интересно, что на двадцатую часть потребовалось две недели сидения за компьютером. А когда же допишутся остальные, учитывыая, что больше я не буду тут оставаться больше чем на неделю? И вся следующая зима - тоже на железных дорогах.

Ещё интереснее, через сколько сотен лет при таких темпах откроются все запланированные описания рельсовых объектов России.

Гарантирую, что выложу для скачивания все 18 тысяч фотографий азиатских железных дорог, как только отыщется время (много часов).

Как обычно, первая в году рабочая поездка (не путать с заграничными поездками) -
в Тверь, и первые фотографии - из Твери.
Открыто подробное описание поездки: http://infojd.ru/20/ksmujd_poezdki.html ,
фото http://infojd.ru/20/ksmujd_foto2015-01.html

В Центральном регионе (Центральном ФО) России есть Московская железная дорога и ... "рязгрэсовская"!

33 километра, облик и стиль большой магистрали. Между тем, почти никто о ней не знает!

Открыта страница http://infojd.ru/11/riazgres.html

Биркино - ГРЭС прошёл пешком, ГРЭС - Вослебово в тепловозе.

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 04 авг 2015, 19:23

Описание поездки, в ходе которой произведена встреча с известными блогерами
Сигачёвым и Селезовым:
http://infojd.ru/dop/poezdka2015spb.html

Также:
http://periskop.livejournal.com/1420338.html

http://flackelf.livejournal.com/566993.html


http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5030977 — 3860 фотографий, сделанных в процессе поездки.

Выложены специально для скачивания и использования.

Немало написано о трудной работе помощника машиниста.



Рекордно долгая поездка на Кавказ.
Исполненный маршрут:
"24 км" - Чухлинка - Перово - Рязань - Ряжск - Мичуринск - Грязи - Берёзовая Роща
- Лиски - Россошь - Чертково - Ростов - Тихорецкая - Кавказская - Ставрополь
(пригородные поезда) - Невинномысск (платный автобус) - Черкесск (пригородный поезд) - Джегута (пешком) -
Черкесск (платный микроавтобус) - Невинномысск - Минеральные Воды - Пятигорск - 5 км (пригородные поезда) -
Минеральные Воды (пешком) - Владикавказ (пригородный поезд) - Тбилиси (автостоп) -
Поти (электропоезд 800-й нумерации) - Малтаква (пешком) - Уреки (платный микроавтобус) -
Натанеби (пешком) - Махинджаури (электропоезд) - Батуми (пешком) - Озургети - Натанеби -
Кутаиси - Зугдиди (электропоезда) - Самтредиа (автостоп) - Кутаиси (платный микроавтобус) -
Тбилиси (электропоезд) - Сагареджо (платный микроавтобус) - Гурджаани (автостоп) -
Мукузани (пешком) - Телави - Кварели - Цнори - Дедоплис-Цкаро - Цнори (автостоп) -
Телави (платный микроавтобус) - Гурджаани (автостоп) - Дедоплис-Цкаро - Качрети (тепловоз) -
Гурджаани - Лагодехи - Белоканы (автостоп) - Баку (поезд дальнего следования) -
Ялама (автостоп) - Граница (пешком) - Дербент - Махачкала - Хасавюрт (пригородные поезда) -
Астрахань - Райгород (автостоп) - Шпалопропитка (платный автобус) - Волгоград - Арчеда -
Косарка (пригородные поезда) - Поворино (пешком) - Жердевка - Грязи - Мичуринск - Рязань -
Москва-Казанская - Перово - Чухлинка - "24 км" (пригородные поезда).

Минимальные разрывы (например, Рязань I - Рязань II пешком) не учтены.

Выложено 9 532 фотографии из экспедиции. http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5053507
Описание:
http://infojd.ru/dop/poezdka2015geaz.html


------------------------------------------------
------------------------------------------------

Открыто такое:
http://planeta.ru/campaigns/16480

Требуется максимальное распространение!

Если это успешно работает - объявлю сбор уже 5-10 миллионов рублей
на восстановление железной дороги в Шатурском районе.

Одновременно с тем, на «Сайте о железной дороге» вчера (надеюсь) исчез грандиозный недостаток,
отравлявший всем жизнь почти полтора года - незагрузка изображений с первой попытки.

Спасибо новому спонсору, предоставившему хостинг!


============================
============================

Я поставил перед собой цель побывать во всех странах мира,
где есть железная дорога.

Те страны и территории, где железных дорог нет, никогда посещены не будут. Никогда не будет посещена Исландия,
и это - пожалуй, единственный случай, когда мне жаль, что там нет железной дороги.

Великое благо, что железных дорог нет на множестве мелких, но независимых островков Тихого океана.
Именно эти мелкие территории Тихого океана - очень дорогие для посещения места. Из-за них имеется
так мало путешественников, посещавших все страны мира.

То же самое можно сказать про мелкие независимые острова Карибского бассейна.

Великое благо, что нет в Сомали (была короткое время - http://en.wikipedia.org/wiki/Rail_transport_in_Somalia )
и Йемене (никогда не было), а значит, даже теоретически поездка туда невозможна.

Пожалуй, даже жаль, что в Афганистане "обрубки" есть, а значит, поездка туда возможна. На нормализацию
обстановки там в обозримом будущем шансов мало.

В Ливии Каддафи (вечная память ему) немного не успел достроить железную дорогу. Причём строили
её россияне. Всё там брошено: наши тепловозы, наши вагоны, жилые городки. Наверное, никогда не будет.

В Сирии то же самое: с начала войны в 2011 году железная дорога,
предположительно, ни на одном участке не действует, хотя она
связывала все основные города страны. По другим данным, какие-то
небольшие действующие участки есть, но очень мало.

Неужели нормальная жизнь там не восстановится никогда?


============================
============================

http://energetikas.ru/blog/43611834120/ ... noy-dorogi
Если правда - это трагедия огромного масштаба!

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 16 авг 2015, 11:42

Открыта публикация http://infojd.ru/dop/poezdka2015sbar.html
В числе прочего, впечатления о трамвае Ульяновска.


http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5058632 — 3424 фотографии, сделанные в процессе поездки.

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 05 сен 2015, 17:03

Открыты страницы о последней экспедиции августа, пока незначительные:
http://infojd.ru/dop/poezdka2015lt-1.html
http://infojd.ru/dop/poezdka2015lt-2.html
Полностью на пригородных Москва - Лида (поезд Лида - Вильно оказался всё-таки
не пригородным) и Новосокольники - Москва.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5073351 - 5 377 фотографий из экспедиции.

Открыт текст в защиту Железнодорожного: http://infojd.ru/dop/sohranimgorod.html (будет меняться и дополняться).
Сегодня, кстати, День города Железнодорожный. Не дадим ему стать последним!

Также открыто:
http://vk.com/wall62259261_3633
http://vk.com/wall62259261_3621

Предварительная дата мероприятия в Твери - 27 сентября. Желающие - обязательно пишите сильно заранее!
Покупать книги НЕ обязательно. Напротив, некоторым я буду раздавать эти книги, а также другие вещи.

Завтра с 12 до 14 часов буду под Ундолом, 2,5 часа езды от Москвы. Цель - бесплатная раздача
книг «ПВП» 1996 года, которых около 100 штук.

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 10 сен 2015, 00:25

============================
============================

Поездка на мероприятие АВП.
Открыта страница http://infojd.ru/dop/poezdka2015slyotavp.html

Выложена полная аудиозапись выступления.

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 24 сен 2015, 09:33

Съездил в Тверь:
http://vk.com/wall62259261_3875
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5083968 - 867 фотографий из Твери и станции метро "Котельники".

Начальник узкоколейной железной дороги - уже не добрейший М. Г. Оганян.
Было опасение, что групповые поездки невозможны.

Удалось уговорить, но условия жёсткие (перечислены). Надо ли кому-то?

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 14 ноя 2015, 16:19

Поездка в Клинский район 11 ноября.

Электропоезд "24 км" - Москва 9:00 - 9:23. Электропоезд
Москва - Тверь отправлением в 9:58 до Клина, прибытие в 10:51.
Маршрутная скорость 100 км/час!

По-моему, с запуском нормальных поездов возникла проблема разделения
на сорта населения тех пунктов, где они останавливаются (первый сорт), и тех,
где они не останавливаются (десятый). Жители Клина и Крюково теперь - люди,
жители Подрезково и Поварово (при том, что Поварово - исторически посёлок
железнодорожников!) - они кто?

В моей родной деревне Клинского района комфортные поезда не останавливаются.
Придётся ездить до Клина, а потом обратно. А в крайнем случае, может, и 15 км пешком.

Станция Клин реконструируется. Турникетные линии ещё не появились.
Доступ на станцию по-прежнему неудобный, через узкий переходной мост.

Выхожу по переходному мосту на западную сторону, противоположную основной
части города. Вскоре оказываюсь на треугольнике, где начинается линия
Клинского ППЖТ. Фотографирую следующий по линии тепловоз ТГМ-4-2522
с подъёмным краном КДЭ-163 (кран дизель-электрический, на рельсовом ходу).

Далее - всё уже детально описано на http://infojd.ru/06/vysokovsk.html
Ситуация печальна до крайности.

Ближайший электропоезд до родной деревни (то есть от Клина в сторону Москвы)
отправится только в 14:46! А на часах лишь 11:40.

Это не устраивает. Решаю двигаться автобусом маршрута №30 отправлением
в 12:15. https://rasp.yandex.ru/thread/30_0_f973 ... _44?tt=bus
Автобус идёт на Красный Холм через Михайловское.
От села Михайловское до нужной мне точки - меньше трёх километров.
Но идти нужно по полю и через лес, что в промозглом ноябре может быть неудобно.

Автобус на городском участке, до дальних районов Клина, забит толпой пенсионеров
не очень высокой степени интеллектуальности.
А после посёлка Чайковского становится почти пустым. После Михайловского и вовсе
оставался один пассажир, хотя предстоит проехать ещё немало деревень.

Разительная диспропорция между плотным автобусным движением в сельской местности
Московской области, включая и дальние районы - и почти полным отсутствием сельских
автобусов за пределами Московской области.

От Михайловского дошёл более-менее нормально, грязи по колено не было.

Обратно - низкокатегорийным электропоездом до Клина, переход на другую платформу
и цивилизованным электропоездом в Москву.

=============================
13 ноября. Выезд в Лыткарино.

Электропоездом до Москвы-Курской, на метро - до "Котельников" через "Таганскую".

Автобусом маршрута №348 - от станции метро "Котельники" до Лыткарино.
Выхожу на въезде в Лыткарино, где находится Лыткаринское ППЖТ. Сразу направляюсь туда.
Оставляю в подарок книгу "Живые рельсы" http://infojd.ru/knigisb/2.html
Касательно просьбы о поездке - нет ни положительного, ни отрицательного решения.
Ещё будут думать. Но желающим ехать в любом случае надо высказаться!

Поступил звонок о том, что книга "По маршруту будущего поезда Москва - Сингапур"
готова и первые экземпляры можно будет забрать вечером из типографии у
станции метро "Текстильщики".

Решаю заполнить ожидание этого времени тотальной фотодокументацией участка Мальчики - Дзержинская
железнодорожной линии Панки - Дзержинская ( http://infojd.ru/06/dzerjchk.html ).
Участок Панки - Мальчики уже пройден с фотодокументацией,
как и Мальчики - Заводская (Лыткарино).

Автобусом от Лыткарино до остановки "Стадион" в Люберцах. Начинаю
процесс пешей фотодокументации.

Пройти линию удалось не полностью. Станция Яничкино огорожена и охраняется ВОХР.
Её пришлось обходить.

Линия сохранилась на всём протяжении, вплоть до федерального центра двойных
технологий "Союз" за улицей Академика Жукова (бывшей Советской).
Но на последнем участке - ощущение такое, что движение раз в год,
как было в Высоковске с 2008 по 2015 год.

Не удалось выяснить, спрятан ли подвижной состав в этом здании:
http://old.wikimapia.org/#lat=55.627167 ... 19&l=1&m=b
и если да - то какой.

Удивительное дело, сохранились два семафора: в южной горловине
станции Яничкино и перед Дзержинской. В довольно неплохом состоянии,
крылья целы.

Привести бы линию на последнем участке в более приличный вид, и
пустить бы здесь ретропоезд...
Тем более, что сам город Дзержинский (Угреша) - историческое место,
древнее, красивое, с достопримечательностью далеко не локального
масштаба - Николо-Угрешским монастырём.

Насколько же комфортнее жить в таком городе, где есть живая история и старина -
чем в том, где этого нет. И в то же время, в районах из пятиэтажных домов
"сталинского" или "хрущёвского" времени жить несравнимо лучше, чем в ужасных
нагромождениях новых уродских "монстров" большой этажности.
Как, например, здесь: http://old.wikimapia.org/#lat=55.752388 ... 14&l=1&m=b
Именно такое надо поскорее сносить, а не "хрущёбы"!

(Пусть те, кто живёт в уродских монстрах, не воспринимает как "наезд".
Я самым живу в таком, и это ужасно).

Автобусом от площади Святителя Николая до метро "Котельники". Затем - до "Текстильщиков".
Получаю первые пять книг. На метро - до "Курской" с пересадкой "Пролетарская" -
"Крестьянская Застава". Далее электропоездом.

=================================
Крайняя длительная экспедиция:
http://infojd.ru/dop/poezdka2015tbk.html
Полностью на пригородных поездах Москва - Буй.
А также на них: Шушкодом - Вологда, Лодейное Поле - Санкт-Петербург
и другое.

Завтра, 15 ноября в 18:00, состоится презентация книги
«ПО МАРШРУТУ БУДУЩЕГО ПОЕЗДА МОСКВА — СИНГАПУР: ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ТАИЛАНДА, МАЛАЙЗИИ, ИНДОНЕЗИИ»
у всем известного Антона Кротова. Москва, ст. метро "Речной Вокзал", Ленинградское шоссе, д.112, к.2, кв 547. Домофон 547 ключ 5331.

Текст книги почти полностью совпадает с доступным в Сети, только незначительно сокращён.
http://infojd.ru/knigisb/thid2015.html

Будет продаваться эта книга за 1500 рублей, но впридачу к ней - номера журнала "Железнодорожное дело"
(в магазинах по 300 рублей каждый) и кое-что ещё из железнодорожной литературы.

Если вместе с "Железнодорожной Америкой" или "Малой магистралью Твери" - то 2000 за обе.

Информация Антона Кротова:
http://vk.com/wall7425734_17990
http://a-krotov.livejournal.com/986607.html

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 18 дек 2015, 11:19

Власти закрывают Дзержинский трамвай. Дикое решение, говорящее о том, что вернулись
самые худшие времена, что мы безнадёжно отстаём от цивилизованного мира. http://vk.com/dzertram

Срочно выезжаю посреди зимы. Полностью на пригородных поездах с двумя холодными ночёвками у платформы Автоприбор.
http://vk.com/wall62259261_4233?reply=4481 - описание поездки.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5134938 - несколько сотен фотографий. Также из Твери.



bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 17 май 2016, 07:07

Условно открыто:

http://infojd.ru/dop/poezdka2016ktk-1.html


http://infojd.ru/dop/poezdka2016ktk-2.html (много трамвая)


http://infojd.ru/dop/poezdka2016ktk-3.html

Дичайше тяжёлая экспедиция. В том числе 11 дней у сил зла.

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 30 авг 2016, 15:56

28 августа в Твери отметили 115-летие трамвая массовым мероприятием с допуском всех желающих в депо.

От вокзала до остановки "3-я Горбольница" в Заволжье доезжаю трамвайным вагоном.
Стоимость проезда 19 рублей, оплата водителю при входе.

Интересно, что Тверской трамвай после запуска электропоездов ЭС2Г стал ближайшей
к Москве немосковской трамвайной системой по времени добирания. Коломна на 50 километров
ближе, однако ехать туда на двадцать минут дольше.

Для пришедших - показ в актовом зале депо видеоматериала об истории трамвая (частично
с моими цитатами с http://infojd.ru/20/tvertram.html ), поездки в трамвайном вагоне по
кольцу внутри территории депо, заход в ремонтный цех, и самое удивительное - возможность
посидеть в кабине управления действующих вагонов.

Побеседовал с начальником трамвайного депо Александром Воробьёвым.

С его слов:
Максимально, по рабочим дням, на линию выходит 8 вагонов. Все - новые,
производства Тверского вагоностроительного завода.
http://transphoto.ru/model/4566/

Всего вагонов, которые допущены к перевозкам пассажиров - 12.
Для сравнения: в лучшие времена Тверского трамвая было около двухсот.

Недавно прибыли вагоны Усть-Катавского завода, которые бесплатно предоставила Москва.
Вагоны почти новые и вообще-то неплохие. Но использовать их нежелательно, так
как они разбивают пути намного интенсивнее, чем существенно более лёгкие
71-911 «City Star». Пока есть возможность, будут использоваться
только новые тверские вагоны.

Маршрут один - №5. 11-й маршрута официально нет, но есть де-факто в виде загонок в депо
и из него, но это единицы раз в день. Проезд пассажиров разрешён. Но расписание
на остановках не вывешено и рассчитывать на него трудно. 11-й маршрут в полноценном
виде восстановят, когда отремонтируют пути на улицее Благоева.

По линиям на Пролетарку, Бульвар Цанова и КСМ-2 никто не может ничего сказать.

Линия на улицах Вагжанова и Советской, не действующия около двадцати лет,
не разобрана не потому, что её надеются восстановить - а потому, что полученный
металлолом будет стоить дешевле процесса разборки и укладки асфальта.
То есть на разборку линии нет денег!

Власть Твери - за трамвай, но только денег нет. Почему почти во всех городах (Тула,
казалось бы, не богаче Твери, Ульяновск, Орёл, Курск и т.д. всё нормально, а тут,
не желая сознательно закрыть трамвай, довели до полнейшей катастрофы -
этого не знает никто.

На протяжении почти всего мероприятия меня никто не узнал. Только под самый конец
узнал Алексей Колин http://professorrating.ru/professor.php?id=874
и какой-то гражданин вместе с ним.

Обратно пешком до остановки "Улица Зинаиды Коноплянниковой", далее трамвайным вагоном.
Малая Магистраль Твери не посещалась.

Фотографии (мероприятие в трамвайном депо):

https://pp.vk.me/c630816/v630816261/4ac ... VZBhVc.jpg

https://pp.vk.me/c630816/v630816261/4ac ... LxNSv0.jpg

https://pp.vk.me/c630816/v630816261/4ac ... BcGYPw.jpg

https://pp.vk.me/c630816/v630816261/4ac ... 0qucTQ.jpg

https://pp.vk.me/c630816/v630816261/4ac ... KjCDLg.jpg

https://pp.vk.me/c630816/v630816261/4ac ... lxKUP0.jpg

https://pp.vk.me/c630816/v630816261/4ac ... cfdHNs.jpg



==========
13 августа - выезд на Малую Магистраль Твери. От вокзала - автобусом до конечной остановки
Химинститут. Поиск паромной пристани, купание в ожидании отправления судна.

Единственное, что осталось в Твери из некруизного пассажирского судоходства - это катер
"Скорый" между пристанями Химинститут и Дачи, то есть между двумя берегами Волги.
Ходит 13 раз в день, проезд 20 рублей (деньги отдаются на выходе без выдачи билета).

Катером пользуются жители посёлка Химинститута, имеющие дачи на левом берегу.

За короткий путь катер едва разъехался с большими круизными судами "Президент" (вверх)
и "Михаил Танич" (вниз). Хотя Тверь - это тупиковый пункт судоходства и далеко
не самый туристический город. К сожалению, использовать такие суда для утилитарной
поездки, например, из Твери в Конаково нельзя.

Пешком через дачные посёлки на Константиновский карьер и оттуда пешком вдоль
почти всей Малой Магистрали Твери. Движение есть, хотя на календаре суббота.
Машинист - Герман, который возил железнодорожных туристов.

Купание в Красногорском карьере. Сбор брусники и черники.
Купание в Константиновском карьере. Маршруткой от КСМ-2 на вокзал.

Фотографии из Твери, 13 августа:
(катер "Скорый" - единственное нормальное пассажирское судоходство в Твери,

теплоход "Президент", поезд на Малой Магистрали Твери)

https://pp.vk.me/c630816/v630816261/4ac ... Bo-LUE.jpg

https://pp.vk.me/c630816/v630816261/4ac ... WIsdFs.jpg

https://pp.vk.me/c630816/v630816261/4ac ... lkau4w.jpg

https://pp.vk.me/c630816/v630816261/4ac ... 3r9vuw.jpg

https://pp.vk.me/c630816/v630816261/4ac ... y15kNo.jpg

https://pp.vk.me/c630816/v630816261/4ac ... i6ll9o.jpg

https://pp.vk.me/c630816/v630816261/4ac ... i_Il68.jpg

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 23 сен 2016, 01:08

8 узкоколейных железных дорог проезжено в одной экспедиции!

Клочюнай
Гулбене
Янкунай
Тваскучяй
Айзпуте
Озоли
Плоце
Лиепая.

Досадная неудача только в Миса.

http://infojd.ru/dop/poezdka2016ltlv-1.html - большой текст
(хоть 10 процентов будущего), 411 фотографий.
И другие удивительные особенности. Впервые таскал велосипед на пригородных поездах
суммарно под две тысячи километров. Впервые проездил железнодорожную линию Лиепая - Елгава,
где пассажирский поезд чудом уцелел раз в неделю.
Преодолел 133 километра Витебск вокзал - Смоленск вокзал на велосипеде простейшей конструкции столетней
давности ровно за 7 часов при в основном встречном ветре. Жив, вопреки всему. Хотя такое не каждому дано,
особенно если он не тренированный спортсмен.

http://rutracker.net/forum/viewtopic.php?p=71459473
http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?p=71459473 - 6 821 фотография из экспедиции.


Видео:
http://vk.com/video62259261_456239018 - Плоце. Поездка по узкоколейной железной дороге.
Обратите внимание, колея 600 мм, а не 750 мм !

http://vk.com/video62259261_456239019
Айзпуте. Поездка по узкоколейной железной дороге в МД54-4 и разговор с машинистом.
Удивительная узкоколейная железная дорога, где локомотивы - только редчайшие
мотовозы МД54-4, а прицепной подвижной состав - только двухосные вагоны.

Спасибо Эйнару, который организовал движение поезда только и исключительно для меня.
В этот день движения не предполагалось.


http://vk.com/video62259261_456239020
Пригородный поезд Рига - Двинск (Daugavpils). Прибытие на станцию Ницгале.
Стандартное для поездов Латвии звуковое объявление.


=======================


Открыта довольно большая страница http://infojd.ru/06/mojd.html «Московская Окружная железная дорога»


http://infojd.ru/dop/moskvadjd.html «Необходимость детской железной дороги в Москве». Поддержите!


=======================



http://infojd.ru/dop/poezdka2016gt.html
Рабочая экспедиция произведена в августе 2016 года.
Исполненный маршрут:
"24 км" — Чухлинка/Перово — Москва-Казанская — Рязань I (пригородные поезда) — Рязань II (пешком
с заходом на Борковский карьер) — Ряжск — 408 км (пригородные поезда) — Больница (пешком) —
Грязи (пригородный поезд) — Липецк — Грязи (автобусы) — Воронеж — Касторная-Новая — Курск —
Прохоровка (пригородные поезда) — Береговое — Прелестное — Звонница (пешком) — Белгород —
Готня (пригородные поезда) — Ивня (пешком) — Курск (автостоп) — Орёл — Брянск — Сухиничи —
Калуга I — Москва — "24 км" (пригородные поезда).

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5274068 — сделанные в ходе рабочей экспедиции фотографии, всего — 2 843.

В отличие от всех остальных, я пишу то, что считаю нужным. За погром Липецкого трамвая
и три подряд электропоезда без пассажиров от Мичуринска - высказывания жёсткие.

По итогам одной из прошлых рабочих экспедиций выпущено:
http://infojd.ru/knigisb/uztjkg2014.html
http://www.hamlet.ru/?view=item&id=27910


=======================

Открыто:
http://infojd.ru/dop/poezdka2016hh.html
Исполненный маршрут:
"24 км" — Владимир — Гороховец (пригородные поезда) — Галицкая (пешком) — Нижний Новгород —
Семёнов — Урень — Арья (пригородные поезда) — Атазик — Арья (пешком) — Киров —
Бумкомбинат (пригородные поезда) — Кирово-Чепецк, станция Боёво (автобус) — Техническая,
посёлок Каринторф (поезд узкококолейной железной дороги) — Кирово-Чепецк (пешком) —
Бумкомбинат (автобус) — Киров — Пинюг — Сусоловка — Котлас — Черёмуха (пригородные поезда) —
Коряжма (пешком) — Харитоново (автостоп) — узкоколейная железная дорога — Харитоново (тепловозы и пешком) —
Коряжма (автостоп) — Котлас (автобус) — Сусоловка — Христофорово — Сусоловка — Луза — Киров —
Марадыковский — Котельнич — Урень — Нижний Новгород — Ковров — Владимир — "24 км" (пригородные поезда).


http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5266318 - 3632 фотографии.
org можно заменять на net.


=======================
Узкоколейные железные дороги.
Проезжено 343. http://infojd.ru/spisok_pr.html
Вероятно, замрёт на отметке 360.

=======================

Ближайшие рабочие экспедиции:

Вероятнее всего, через два-три дня в Безбожник, Чиньяворык и Лойгу, но это под вопросом.

9 октября - точно, ибо авиабилет. Москва - Анапа, ночёвка в замаскированном месте.
Хотя и рядом есть пустующая квартира в Геленджике, где я никогда не был и не знаю,
буду ли когда-либо - катастрофически нет времени.

Поездом дальнего следования до Тимашевской. Пригородными, возможно, до Хадыженской,
автостопом до Гуамки. Автостопом, вероятно, до Белореченской.
Возможно, железная дорога без пассажирского движения Курганная - Шедок.
Пригородными поездами до Ростова, до Чертково. Попытка проехать по железной
дороге без пассажирского движения Павловск - Таловая, возможно и Бутурлиновка - Калач.
Возможно, автостопом Таловая - Эртиль, оттуда попытка проехать по линии
без пассажирского движения Эртиль - Оборона. Пригородными поездами до Москвы.

Далее до конца года Беларусь, под вопросом Украина, под вопросом Липаково и Янгоры,
Монзенская железная дорога и другое.



Следующие экспедиции в Литву, Латвию и Эстонию. Это на сезон 2017 года.
Возможно, будут такими:

Велосипед довозится на пригородных поездах до Новосокольников.
На этой станции официально пригородное движение на Московско-Виндавской железной дороге
заканчивается, возобновляясь только в Зилупе, более чем за сто километров.

Участок Новосокольники - Зилупе, в отличие от почти всех остальных, когда-то был двухпутным.
А значит, по всей логике, вдоль него можно двигаться на велосипеде.
Вдоль тех участков, которые двухпутными не были или двухпутными остаются, это невозможно.

Двигаюсь на велосипеде от Новосокольников до Зилупе, тотально фотодокументируя
Московско-Виндавскую железную дорогу. Займёт два дня. На участке Посинь - Зилупе
отклонение на автомобильный пункт пропуска.

От Зилупе пригородным поездом до Режицы (Резекне). Заезд в Стружаны,
хотя там узкоколейная железная дорога разобрана. Своим ходом до Виляни,
заезд на разобранную узкоколейную железную дорогу у деревни Радополье.

Пригородным поездом, вероятно, до Скривери.
Оттуда в Яунелгаву (надеюсь, переправа есть), своим ходом до Мисы через
Тауркалне. От Мисы, вероятнее всего, на Биржай. Своим ходом до Паневежиса
с посещением недействующих станций. Оттуда, возможно,
пригородным поездом на Рокишкис, своим ходом на Браслав, поездом Друя - Витебск.
Витебск - Москва на пригородных.



Экспедиция без велосипеда. Это самое трудное.

Вероятно, Минск - Вильнюс - Рига автостопом. (Так, потому что виза скорее
всего опять будет литовской). Рига - Тукумс электропоезд. Тукумс - Ване,
Ване - Вентспилс автостопом.

Далее весьма неординарная и пугающая, но неизбежная задача - проездить
железную дорогу от Вентспилса до Крустпилса через Елгаву. На ней нет
пассажирского движения. Грузовые поезда есть, и в немалом количестве.

Вариантов только два: уехать в кабине тепловоза или в грузовом вагоне.

Латвия небольшая, и железная дорога там - тех же масштабов, что у нас
средний регион (бывшее отделение). Думаю, есть шанс выйти на контакт
с железнодорожным начальством, и получить поддержку в этом.
Но гарантии нет.

Необходима помощь!

От Крустпилса - возвращение в Ригу. Дизель-поездом до Седы, затем до Валга.
От Валга - до Тарту, до Тапа, до Нарвы. Пешком в Ивангород,
пригородными поездами в Москву.





Третья возможная экспедиция сезона 2017 года в Литву, Латвию, Эстонию.
Скорее всего, с велосипедом.
Пригородными поездами Москва - Гудогай. Своим ходом - Вильнюс.
Пригородным поездом - Правенишкес. Своим ходом - Каунас, Лаукеса,
Шилуте, Клайпеда. Пригородным поездом - Тельшяй или что-то подобное.
Своим ходом - Елгава, с обследованием недействующей железнодорожной
линии Глуда - Мажейкяй. Пригородными поездами - Рига, Скулте.
Своим ходом - Лимбажи, Зилайскалнс, Ракупе.
Своим ходом - Пярну, Нурме, Пярну. Пригородный поезд - Таллин.
Посещение Найссара, при этом велосипед остаётся в Таллине.
Пригородный поезд - Нарва. Пригородными поездами Ивангород - Москва.





----------------------------------

Объекты по регионам, которые надо бы изучить:
01 (Адыгея):
хорошо бы зафотодокументировать железнодорожную линию Белореченская - Хаджох,
которая проезжена в 1998 году без фотографий.

02 (Башкортостан):
Нефтекамск - Агидель
Юша - Пихта (трудно!)
Белебей, Ишимбаево, Загородная и Благовещенск.


03 (Бурятия):
Улан-Удэ - Улан-Батор (есть пасс. движение)
Челутай - Саган-Нур
Гусиноозерск
Улан-Удэ трамвай - проезд ещё не полный

04 (Алтай):
нет железных дорог (возможно, кроме условных в шахтах)

05 (Дагестан):
Шамхал - Буйнакск
Тарки - Каспийск

06 (Ингушетия):
Не проезжено ничего, но и железных дорог в этом микрорегионе почти нет.
Дождаться восстановления Слепцовская - Грозный?


07 (Кабардино-Балкария):
Нальчик, проезжен, но без фотографий. Нужно с фотографиями.
Тырныауз, шахтное подобие железной дороги - спорный вопрос.

08 (Калмыкия):
Элиста (есть пассажирское движение)
Запланировано вскоре.

09 (Карачаево-Черкесия):
Черкесск - Джегута. Пройден пешком, теперь нужно проездить.


10 (Карелия):
Лоухи - Пяозеро
Ледмозеро - Костомукша (есть пассажирское движение)
Костомукша - Кивиярви (будет очень трудно из-за пограничности)
Маткаселькя - Вяртсиля. То же самое.


11 (Коми):
Сыктывкар - Микунь - Кослан с пассажирским движением
Чум - Воркута с пассажирским движением
Сосногорск - Троицко-Печорск с пассажирским движением
Чиньяворык - Тиман
промышленные линии у Воркуты
Чим - Вендинга
Синдор узкая колея


12 (Марий Эл):
Узкая колея на военном объекте в Нольке. Затруднительно.


13 (Мордовия):
почти ничего нет


14 (Якутия):
возможно, следует дождаться пассажирского движения.


15 (Северная Осетия):
Дарг-Кох - Алагир


16 (Татарстан):
Круглое Поле - КамАЗ
Альметьевск, линия без пассажирского движения



17 (Тува):
регион без железных дорог


18 (Удмуртия):
Кварса - Построечная


19 (Хакасия):
Камышта - Саяногорск
Черногорск, промышленные линии


20 (Чечня):
Аргун - Чири-Юрт


21 (Чувашия):
Новочебоксарск


22 (Алтайский край):
Кулунда - Малиновое Озеро
узкоколейный объект в Степном Озере
Чемровка — Сорокино
Зональный — Соколово


23 (Краснодарский край):
Тимашевская - Крымская - Анапа (есть пассажирское движение)
Юровский - Порт Кавказ
Тимашевская - Ахтари
Курганная - Шедок
Крымская - Грушевая
Гуамка - Мезмай
Староминская - Уманская


24 (Красноярский край):
Новая Еловка - Тимонино
Базаиха - Железногорск (трудно)
Заозёрная, промышленные линии
Решоты - Карабула (есть пассажирское движение)
Уяр - Саянская (есть пассажирское движение)
ещё несколько не очень больших промышленных линий


25 (Приморский Край):
Сибирцево - Новокачалинск
Уссурийск - Суйфыньхэ
Барановский - Хасан
Смоляниново - Дунай
Партизанск - Сергеевка
и ещё несколько небольших

26 (Ставропольский край):
Палагиада - Элиста
Светлоград - Будённовск
Георгиевск - Незлобная
Песчанокопская - Передовая
и ещё несколько небольших


продолжение потом...

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 18 дек 2016, 14:15

-------------
-------------

Три недели работаю сидя с 6 до 22 часов, без движения и почти еды.
Удивительно, как можно выжить при таком. Проклинаем всеми. Но вот результат.
http://infojd.ru/dop/poezdka2015lt-1.html
http://infojd.ru/dop/poezdka2015lt-2.html готовность 100 процентов.
Ещё не поздно прислать уточнения, исправления ошибок, добавления.

На описание этой поездки понадобилось вчетверо (!) с учётом написанного в 2015 году
больше времени, чем на саму поездку.

http://infojd.ru/zzz/knigalitva2015.pdf - тоже можно читать, при необходимости исправлять
(первые 65 страниц из трёхсот, скоро будет больше).

http://infojd.ru/knigisb/litvaujd2015.html - есть шанс, что будет к концу года,
хотя из-за «пьяной недели» вероятнее, что к концу января.
Из-за дичайших мучений повышу цену до 1500. Страниц будет примерно 300.

----------------------
----------------------

В Минске арестовали путешественника Александра Лапшина (не путать с Григорием Лапшиным)
http://maxim-nm.livejournal.com/288265.html
http://varandej.livejournal.com/833620.html
http://haydamak.livejournal.com/612474.html
http://vova-borodach.livejournal.com/281572.html

Ищу другие ссылки на эту тему.

Арестовали по запросу Азербайджана (!!!) за посещение Карабаха.

Я пострадал от Азербайджана в 2010 году.
http://infojd.ru/dop/kp.html
Но по другой причине.

Я Карабах не посещал и посещать не планирую !!!!!!!
Догадайтесь, почему?



Вообще, если Лапшина не будут держать месяцами-годами и не покалечат,
а это крайне маловероятно, то это скорее благо для него. Ведь какая известность свалилась!
Есть шанс стать реально знаменитым на весь мир! Четыре страны (он гражданин России,
Израиля и Украины и по неофициальным данным Грузии) подключились!

Кстати, это количество паспортов у него - для меня повод для зависти, но никак не осуждения!
Хотел бы иметь паспорта всех существующих стран с железной дорогой!

А вот всё то, что без железной дороги, для меня просто не существует.
-------------
-------------

Антон Перебийніс-Моїсеєнко
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 19 сен 2010, 23:10
Контактная информация:

Сообщение Антон Перебийніс-Моїсеєнко » 19 дек 2016, 13:08

Большое спасибо за проделанную работу! Поистине титанический труд.
К сожалению, в текст вкралась фактическая ошибка. Вы указываете, что Вязьма-де — ближайшая к Москве точка, находящаяся не в бассейне Каспийского моря. Однако Новомосковск, лежащий в бассейне Азовского моря, всё же расположен ближе к Москве, чем Вязьма.
Вышел заяц на крыльцо, сквирт шампанского в лицо

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 02 янв 2017, 16:20

Спасибо, исправлено!

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 18 янв 2017, 07:55

C октября работаю над сайтом и книгой с 7:00 до 22:00 в режиме полного изнеможения, без выходных дней.
(кроме коротких выездов на железнодорожный форум в Екатеринбурге и в Италию).

Результат: книга http://infojd.ru/knigisb/litvaujd2015.html и открыты страницы.
Список открытых страниц:
http://infojd.ru/nov.html

Последние открытые страницы, надолго последние:
http://infojd.ru/13/tchelnytm.html «Набережночелнинский трамвай».

http://infojd.ru/13/nijnekamsktm.html «Нижнекамский трамвай».

http://infojd.ru/13/kazantm.html «Казанский трамвай».





В 2016 году количество проезженных узкоколейных железных дорог достигло 344.
Из максимально возможных 360 - 365.

Процент проезженной сети РФ достиг (грубо) 97 процентов.

Только две непроезженные трамвайные сети остались - Усолье и Усть-Катав (хоть
и заглядывал под каждую шпалу). Удивительное дело, скоро прибавится третья - Самарканд. Надеюсь, ненадолго.

Впервые после майдана изучалась Украина. Впервые совершил длительную рабочую экспедицию на велосипеде.

Десять дней продержали каримовские "цепные псы" в своём бантустане. А вскоре Каримов умер. Хотя не то чтобы рад этому и не считаю, что от этого станет лучше.

Впервые получена длительная шенгенская виза.

13 перелётов.
Москва-SVO - Дели
Дели - Москва-SVO
Москва-DME - Дубай
Дубай - Сайгон
Сайгон - Дубай
Дубай - Москва-DME
Москва-SVO - Бишкек
Москва-SVO - Южно-Сахалинск
Южно-Сахалинск - Москва-SVO
Москва-DME - Анапа
Москва-SVO - Екатеринбург
Москва-VKO - Бергамо
Бергамо - Москва-VKO
Посещённые заграничные страны: Индия, Вьетнам, Италия. Эмираты без выхода в город - не считается.




Планы, очень условные:
Книги: http://infojd.ru/knigisb/india2016.html «REL BHARAT»
возможно через месяц-два.
«КАМБАРСКИЕ ТЕПЛОВОЗЫ В КРАЮ ВЕЧНОГО ЛЕТА» http://infojd.ru/knigisb/vietnam2016.html ?
«РУССКАЯ АЗИЯ — 2016» http://infojd.ru/knigisb/rusaz2016.html ?
«ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ОСТРОВ: САХАЛИНСКАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА-2016» http://infojd.ru/knigisb/sahalin2016.html ?

Вскоре - изучение железных дорог Кубы. Возможно, с выходом в Париж или Франкфурт или что-то иное.
Изучение железных дорог какой-то ещё заграницы - какой?

Начало апреля, если не будет зимы - мероприятие в Тёсово.

Многократные экспедиции в Литву и Латвию. Добой Эстонии. Фотодокументация Годылёво
и Руденска в Беларуси.

Усольский трамвай, Ангарский трамвай, Иркутский трамвай, Краснокаменск и Приаргунск, Байн-Тумэн (Чойбалсан).
Чиньяворык - Тиман. Воркута. Рочегда. Белое Озеро, Палозеро.

Никель-Мурманский. Алакуртти. Крутоборка - Лесная пешком.
Икса - Янгоры пешком.

Азербайджан, Армения, Грузия - попытка добить Телави и Вале.
Штурм Туркмении - уверенности нет.

Самаркандский трамвай - как только истечёт срок депортации.

Айсары. Карагайлы. Степногорск.

Приобье. Агириш. Новый Уренгой - Ямбург пешком.

Смоленск - Земцы пешком.

Ужгород. Маневичи (Прилесное). Жовтневое (к северу от Белокорович).

Соликамск. Калач и Павловск. Ахтари, где, вероятно, придётся сидеть неделю в ожидании тепловоза.
Крым, линия на Порт-Кавказ и строительство моста. ДНР - точно ли? Но Енакиевский трамвай
полностью добить надо. Да и в Донецке два непроезженных участка.

Линия Решоты - Карабула. Насколько понимаю, не достроенная до Ярков. Попытка попасть в
Железногорск. Изучение промышленных линий в курском Железногорске.

Тотальная проходка Иготино - Порозиха, Липаково - Сеза.

Лойга.

Камбарский машиностроительный завод.

Душанбе - Курган-Тюбе - Куляб.

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 13 мар 2017, 21:35

http://infojd.ru/dop/poezdka2017cuba-1.html «Поездка на Кубу, 2017 год».
Сотая часть от будущего - но некоторое представление даёт. Кто бы поверил, что в таком состоянии может быть пригородное сообщение в трёхмиллионном городе.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5371959 7773 фотографии.
Фотографии из поездки. Длительная поездка исследователя железных дорог на Кубу. Бесконечно, изматывающе трудная для проезда и изучения железнодорожная сеть - незабываемое мучение! Но результат огромен. Это тропический остров русского железнодорожного мира!

Весна в Московском регионе на месяц опережает "график". В связи с этим есть идея устроить то,
что не удалось в прошлом году из-за снежного ноября - групповую поездку по железнодорожному объекту.
Сейчас пытаюсь работать с Мезиновкой (станция Торфопродукт).

Возможный сценарий: выезд электропоездом Москва - Вековка около 8 часов из Москвы, через три часа
в Торфопродукте. Осмотр депо и поездка на болото в вагоне рабочего поезда, возвращение
вечерним электропоездом в Москву. Для участия желательно приобрести эту книгу
http://infojd.ru/knigisb/litvaujd2015.html непосредственно на месте.

Ничто не мешает добраться до Мезиновки автомобилем к назначенному времени, только автодорога
(как через Владимир, так и через Спас-Клепики) на сто километров длиннее.

Если это кому-то это нужно - пишите комментариями, но лучше не здесь, а на странице http://vk.com/bolachenko .

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 06 апр 2017, 21:42

Книга № 18 - cдана !
http://infojd.ru/knigisb/india2016.html

Блин, реально "зомби" стал. 18 часов в сутки. Красные глаза, полная потеря ориентации, тычки в стену, почти потеря сознания.
Две недели только это с 06 до 02 часов. А до того - сбор денег на перелёт (почти 30 000),
собственно поездка, после которой - ну прочтите и узнаете, что после неё, предварительное написание - а это суммарно почти месяц работы.

Итого написание книги заняло вдвое больше времени, чем поездка.



Все силы на Вьетнам ! http://infojd.ru/knigisb/vietnam2016.html
Потом "Русская Азия", и только потом Сахалин. Изначально хотел обратную очерёдность,
но после долгой "дискуссии" принял решение: последовательность книг не должна отличаться
от последовательности путешествий. Но начинается экспедиционный сезон, поэтому судьба Вьетнама непонятна.

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 08 июл 2017, 18:27

Продолжаю выбивать непроезженные участки. Совершена поездка - Приобье - Москва полностью на пригородных поездах с множеством боковых отклонений, в том числе в редкостную глушь Агириш (это просто, есть пассажирское движение) и по менее простым линиям, на одной из которых ждал поезда в лесах почти двое суток.

Вся экспедиция - почти двадцать дней. Естественно, ни одного платного ночлега.

Открыта публикация http://infojd.ru/dop/poezdka2017priob-1.html

Там же - список всех непроезженных участков России с пассажирским движением.

http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5421470 — сделанные в ходе рабочей экспедиции 6 848 фотографий.

Пригородный поезд Приобье - Серов реально существует и можно не выходить из вагона все 519 километров и 12 часов. Билет один (в смысле один рулон, длиннейший, станции перечислены последовательно). От Ивделя до Приобья, то есть три четверти пути, поезд одновагонный.

Видео: https://vk.com/video62259261_456239066 - электропоезд Серов - Нижний Тагил с заходом в Нижнюю Туру. Платина, следующая ГРЭС.
https://vk.com/video62259261_456239065 - агрессивный ТЧПМ на станции Нижняя Тура
https://vk.com/video62259261_456239067 - железная дорога Качканарского ГОКа на одном из первых мест по интенсивности грузового движения. Оно тут "в режиме метро". На погрузку поезда идут вагонами вперёд. На хвостовом вагоне при движении в любом направлении непрерывно звучит звуковой сигнал.

Большая зимняя заграничная поездка. Трудный выбор между двумя основными вариантами: Дар-эс-Салам - Кейптаун (большая часть железнодорожной Африки сверху вниз) или железнодорожная Аргентина.

И то, и другое - очень напряжное дело. Но пора наконец выбираться на дальние просторы.

И то, и другое - желательно не откладывать, ибо пассажирское движение, и без того "на волоске", в любой момент может обвалиться.

Минусы первого - Африка трудное место во всех отношениях. Больше всего болезней и возможных неприятностей. Много стран и границ. Разные пункты прибытия и убытия.

И главное - два пешеходных разрыва. А вдруг всё-таки пассажирское движение через границы Зимбабве и ЮАР со временем восстановят?

Возможно как это (что его восстановят), так и обратное - что и внутренние поезда "прибьют". В ЮАР был катастрофический обвал пассажирских маршрутов.

Аргентина, единственная большая страна Южной Америки, где не полностью убили пассажирское движение. Минусы - испанский язык и полное отсутствие каких-либо иных, поезда ходят очень редко, 1-2 раза в неделю.

Страна тоже не самая безопасная, хотя и намного спокойнее Бразилии и Мексики.

Плюсы:
два тепловоза ТУ7А
поезда дешёвые
Cамое главное - неизвестно, сколько ещё поезда продержатся.
Дом АВП. Но без Кротова, хоть и с Красниковым. Это уже не то.

Куда целесообразнее?





==========


Как "любители" чуть не уничтожили одну последних узкоколейных железных дорог России.
Радикально обновлена страница http://infojd.ru/12/guppjt.html
Среди прочего, добавлена почти тысяча новых фотографий.

Добавлены описания поездок.


========
http://infojd.ru/14/ivsilikat.html УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА ИВАНОВСКОГО СИЛИКАТНОГО ЗАВОДА добавлены фотографии, сделанные в 2014 году.

НАЧАЛОСЬ строительство второй после Самарканда трамвайной системы после распада СССР! И опять не Россия (какие же у нас дурные власти!) http://www.skyscrapercity.com/showthrea ... 68&page=16
https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/s ... ne-317911/

В отличие от Самарканда, где трамвай когда-то уже работал, эта система - с абсолютного нуля. Был там когда-то городской поезд на паровой тяге http://infojd.ru/spisok_vl.html но это никак не трамвай.

Есть риск, что являясь трамваем, официально это называться трамваем не будет. Официально будет какой-то маразм типа "легкорельсовый транспорт". Надеюсь, здравый смысл возьмёт верх, хотя вообще - какая разница, что там на бумаге.

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 17 июл 2017, 15:10

Что есть рюкзак для путешественника? Неотъемлемый предмет, становящийся "частью тела".
И в то же время - главная проблема и головная боль.

Рюкзак - быть может, главный источник негатива для путешественника. Негативные эмоции прямо пропорциональны весу.
О нём, о весе, и пойдёт речь.


Сразу скажу - речь о рюкзаке путешественника в "жёстком" стиле.
Мажор, который всюду пользуется гостиницами, на мой взгляд, может (и должен) не иметь при себе ничего,
кроме фотоаппарата, телефона, зарядного устройства, нетбука (не обязательно), бритвы и полотенца.
И вес рюкзака у него должен составлять 1 кг.


А вот настоящий путешественник, глядящий свысока на "буржуев", зависимых от гостиниц и прочей ерунды. Я уже 23 года (с 1994 года) ночую под открытым небом, причём иногда 100 ночёвок в год.
И без серьёзного веса не обойтись.

Вес рюкзака подразделяется на "сухой" - без продуктов питания и воды, а также "случайных предметов".
И "полный вес" - с таковыми.

Сухой вес рюкзака не должен превышать семи килограммов! ! !
Если сухой вес у вас больше - мне вас жаль. Вы любитель самоистязания. Почему бы не мучиться каким-нибудь
более простым способом? Ну там, гвозди в себя позабивать.

Даже семь килограммов (реально десять, так как сухое состояние всё же редкость) - очень изматывают.

Самый крупный из обязательных предметов в рюкзаке - спальный мешок. Полтора килограмма. Самая масштабная вещь
не только по весу, но и по объёму. Занимает около трети большого рюкзака объёмом 20 литров. Раньше
использовал не такой огромный рюкзак, но возникали проблемы с едой.

Далее. Нетбук - как правило, только в заграничных поездках. Почти 1 кг. Два фотоаппарата, почти десять
аккумуляторов, провода - граммов 500. Газеты - иногда и килограмм, но с каждым днём экспедиции уменьшаются, и к концу - ноль.

Одежда (учитывается только та, что в рюкзаке) - желательно не более 300 граммов. Хуже всего в сезон,
когда днём жарко, а ночью холодно. Тогда резко увеличивается.

Ещё немного мелочей, и набираются эти злонесчастные 7 кг.

Сухой вес варьируется в зависимости от сезона и от продолжительности экспедиции. Ясное дело, он минимален в тех случаях, когда экспедиция летняя и кратковременная.

Продолжительность экспедиции - ещё одна тема, и весьма болезненная. Чем она дольше - тем тяжелее. И в то же время, стремление сэкономить остро дефицитные деньги, а также время на попадание - это приводит к чрезмерной длительности. Но вообще это отдельная тема.

Предназначенные для раздачи подвозящим водителям, железнодорожникам, трамвайщикам и просто местному населению книги "ПрПз" http://infojd.ru/knigisb/2.html в сухой вес я не включаю.
Рано или поздно эти книги иссякнут.



Полный вес. Разумный предел - плюс три кг к сухому весу. Из них 1,5 - бутылка с жидкостью, остальное - еда.
Но чаще всего - ещё не меньше килограмма жёлтых книг.


Касательно еды - желательно закупать её не перед длительными пешеходными участками (по населённой местности с магазинами).
Не закупать больше, чем удастся съесть в ближайшие несколько часов.
Но полностью оставаться без еды и воды тоже не надо.

-----------
А какой у вас вес рюкзака и как вы его минимизируете?

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 17 июл 2017, 17:42

Я упомянут на РЖД-ТВ ( http://www.rzdtv.ru/2017/05/12/intellektualnyj-klub , на 20:20).

Мероприятие с моим участием в ЦНТИБ пройдёт ориентировочно в октябре, точную дату сообщу.
Возможно, к этому времени удастся добить 19-ю книгу - Вьетнам http://infojd.ru/knigisb/vietnam2016.html

bsd
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 18 апр 2009, 14:41

Сообщение bsd » 10 июл 2018, 07:28

Добиты Ангарск и Усолье!
http://infojd.ru/dop/poezdka2018uu-1.html

Остались только Усть-Катав и Самарканд, но в первом будет очень сложно.



Принято решение бросить все силы на книгу «Самая узкоколейная страна Европы»
http://infojd.ru/knigisb/ujdby.html

Выложены первые немного страниц: http://infojd.ru/zzz/ujdby.pdf
Далее страниц нет не потому, что я дурной, а потому, что не готовы.

Создание книг - изнурительный, мучительный труд, времени катастрофически не хватает, а очередь огромна.
До сих пор не добит ни Вьетнам, ни Русская Азия. Но - принято решение сдвинуть эту книгу
в начало очереди. И она, возможно, будет сдана до конца года.

Все 32 действующих объекта благодаря зверским мучениям c 1999 года мной посещены и описаны.
Надо ещё раз посетить Годылёво и Правдинский, и это вскоре сделаю.

Желающие купить - пишите сейчас! Желательно знать, сколько покупателей.
И есть ли в магазин в Минске, который без лишней бюрократии примет на продажу книгу?

Другие книги:
http://www.hamlet.ru/default.asp?view=s ... 5%ED%EA%EE
(то, что временно нет в продаже, скоро будет и в ближайшие годы, к сожалению, не кончится).


28-29 июля будет произведена заказная поездка по Монзенской железной дороге.
http://www.poezdnaprokat.ru/event.php?event=227
Впервые в истории на самой дальней станции Кема появится плацкартный пассажирский вагон!
Пассажирского движения до станции Кема никогда не было.

Монзенская железная дорога - удивительный объект. http://infojd.ru/18/monza.html

Я очень удивлён тому факту, что обещают использовать полноценный поезд, тепловоз с вагоном,
а не традиционную дрезину. Такого ещё не было, а дальше Иды пассажирские вагоны, возможно,
не появлялись ни разу в истории.

Я буду, и буду бесплатно раздавать книги http://infojd.ru/knigisb/2.html всем желающим.
Возьму 3 кг книг. Желающие купить другие книги - пишите! sbchf ---- ya.ru

Учтите, что это будет редчайшая возможность встретиться со мной.
Неизвестно, через сколько лет будет следующая возможность.

-----------
Выезжаю в аэропорт Внуково, самолётом до Калуги - сейчас есть такая удивительная возможность.
На пригородных поездах Калуга - Сухиничи - Брянск - Почеп,
изучение ведомственных железных дорог Брянской области.

-----------
открыты страницы:
http://infojd.ru/uzkb01.html
«Узкоколейные железные дороги Брестской области»

http://infojd.ru/uzkb06.html
«Узкоколейные железные дороги Могилёвской области» (обновление)

http://infojd.ru/29/bytoch.html «Железнодорожная линия Дятьково — Бытошь»
Всё очень печально и прискорбно!

http://infojd.ru/20/ksmujd_index.html - добавлены фотографии 2018 года

http://infojd.ru/15/ivatsevitchi.html «Узкоколейная железная дорога Ивацевичского деревообрабатывающего завода»

http://infojd.ru/25/tugolitsa.html «Узкоколейная железная дорога Туголицкого биохимического завода» (значительное обновление)

http://infojd.ru/14/atchtm.html «Ачинский трамвай» (значительное обновление)

http://infojd.ru/06/vysokovsk.html «Железнодорожная линия Клин - Высоковск» (добавлены фотографии варварского акта, учинённого в 2017 году)

http://infojd.ru/dop/jdrr.html - дополнен текст о железных дорогах России и Беларуси.


Другие обновления - http://infojd.ru/nov.html

Ответить