Составление схем

Различные аспекты создания схем электротранспорта в контексте сайта
Григоров Станислав
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Липецк → Praha

Сообщение Григоров Станислав » 12 апр 2009, 12:01

Вот хочу составить схему, но не знаю какой программой и каким образом это можно сделать...то есть не знаю совсем ничего :)
если кто-то умеет и знает как составлять схемы, просьба поделиться советами и механизмом составления карт и схем.

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 12 апр 2009, 13:43

1. Осваиваем приёмы работы с CorelDRAW.
2. Ищём информацию по системе, карты города, схемы и прочее.
3. Рисуем схему и консультируемся с местными, если появляются вопросы и непонятки.
Это вообщем.

Григоров Станислав
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Липецк → Praha

Сообщение Григоров Станислав » 12 апр 2009, 13:52

спасибо. а где можно достать этот CorelDRAW?

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 12 апр 2009, 14:18

Скачайте где-нибудь, желательно Х-3 (икс-три), весит правда много, качать долго :)

Григоров Станислав
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Липецк → Praha

Сообщение Григоров Станислав » 12 апр 2009, 14:31

ясно, спасибо, уже качаю x-3 (и х-4 заодно), весит всего 320 метров - не так уж много :)

Антон triangel
Сообщения: 1052
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Новгород
Контактная информация:

Сообщение Антон triangel » 12 апр 2009, 21:18

Ещё можно в магазинах купить)

Павел Зюзин
Сообщения: 60
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Павел Зюзин » 13 апр 2009, 21:05

Тематическая памятка для составителя схемы.

Схема должна легко распечатываться на ЧБ листа А4, ещё на схеме можно обозначать места наиболее вероятного исходного нахождения приезжего человека- я имею в виду вокзалы, автовокзалы и речные вокзалы, аэропорты.

Владислав Прудников предложил грамотных ход по разделению схем на разные категории: на одних схемах должны быть указаны улицы и/или остановки, на других - путевое развитие, на третьих - спецобъекты. Это предложение касается качественной хар-ки схемы

Необходимо создать ОДНУ унифицированую схему (возм. распечатываемую на 2 листах из-за её размеров), в которой были бы взаимносбалансированы и реализованы 2 принципа:
-мах информативность
-но исключение перегрузки информацией и падения читаемости

Я провёл исследование всех схем ГЭТ СНГ и вот мои выводы сделанные при сравнительном анализе всех схем ГЭТ СНГ и информации, на них изображённой.

Транспортная схема. Её построение и особенности.

ВОТ МОИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
1) Сначала поделить системы по их реальным размерам на категории:
определить единый масштаб (Как у схем Сергея Лаврентьева)

а) малые (на листе А4 влезает вся система) (Благовещенск, Абакан, Вел.Новгород, Братск, Углегорск, Авдеевка, Видное)

б) средние (вся система влезает на 2 листах а4)-сев и юг (ОРЁЛ, Волгоград) или запад и восток (напр. ДОНЕЦК, Самара, Альметьевск,)

в) большие (схемирование всей системы затруднительно, поэтому осуществляется отдельное схемирование маршрутов отдельных парков и депо (как в Москве http://stts.mosfont.ru/photo/50558/, Питере, Челябинск).

На территории нашей страны общепринято пространственное позиционирование самой схемы по принципу вверху север, слева запад
ЭТИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ КАСАЮТСЯ ПРОСТРАНСТВЕННОГО ИЗОБРАЖЕНИЯ СХЕМ НА ЛИСТАХ А4.


2)Теперь давайте разберёмся с методом изображения самой схемы:

Существуют 2 главных варианта изображения схемы:

- изображение схемы путём нанесения маршрутов разноцветными линиями http://stts.mosfont.ru/photo/102739/.
- изображение схемы путём монотонных цветовых линий с цифровым обозначением маршрутов http://trollcity.narod.ru/map/ore.gif

А) изображение схемы путём нанесения маршрутов разноцветными линиями
ПРЕИМУЩЕСТВА:
-при грамотном построении линий смотрится красиво, напр. в Мурманске http://zkh.murmansk.ru/images/stories/transp/troll.gif
-по ним легко и быстро ориентироваться, так как визуально виден сразу весь маршрут и ты можешь оценить сразу в какой его точке находишься.

НЕДОСТАТКИ:
- Не пригодно для чёрно-белой распечатки (скачайте и распечатайте http://almaty-trolleybus.narod.ru/sheme ... 7-2008.jpg)
- Сложность создания (хорошая схема должна иметь проработанную геометрию взаимного расположения линий как здесь http://stts.mosfont.ru/photo/102739/, чтобы исключить пустые области между ними, вводящие в заблуждение, как здесь http://stts.mosfont.ru/photo/87086/ Видите в районе ост. ул. Лескова Чёрная, зелёная и синяя линии удалены настолько друг от друга, что созд. впечатление, что они идут по разным улицам- это не так и вводит в заблуждение.)
- Такие схемы также проблемно привязывать к реальному рельефу местности и реальному направлению расположения улиц. (Полюбуйтесь на ЭТОТ УЖАС! http://trolleybus.ibryansk.ru/route/shema-max.gif Кто Бывал в Брянске не даст соврать что в реальности линия к Силикатному заводу идёт вообще в другую сторону, как и к Телецентру)
- При большом колличестве маршутов построить НЕ ВОЗМОЖНО! У меня возникли сложности при создании схем таким способом Брянска и Новороссийска. Посмотрите как всё сбилось в кашу на схеме троллиний в центре Казани (Парижская Коммуна) http://stts.mosfont.ru/photo/99945/
Таким образом, этот способ пригоден для схемирования систем с малым колличеством маршрутов:
http://zkh.murmansk.ru/images/stories/transp/troll.gif
http://ptz.land.ru/map/shemi/2006_10_1.jpg (хотя уже на пределе читаемости)

Б) Изображение схемы путём монотонных цветовых линий с цифровым обозначением маршрутов http://tagantransport.narod.ru/Taganrog ... lley_2.gif

ПРЕИМУЩЕСТВА:
-позволяет передовать рельеф местности и реальную геометрию линий системы http://tkursk.narod.ru/pic/marshrutkarta.jpg
-позволяет схемировать системы с большим числом маршрутов
http://www.ukrelectro.h11.ru/images/maps/donetsk.gif (По ходу дела это стандарт схем для украинского двойника СТТС)

-ВОЗМОЖНО КРАСИВОЕ СВЕДЕНИЕ СХЕМЫ К ПУТЕВОМУ РАЗВИТИЮ!
а) полному (отдельные троллеи и пути на всей схеме http://www.kubtransport.info/schemes/kr ... _lines.png) Наиболее информативно!
б) частичному (двухпутные учаски сливаются в одну линию http://trollcity.narod.ru/map/kra.gif) упрощённый вариант, менее информативно.
-позволяет наносить остановки (Томск) http://www.parovoz.com/maps/2005_transport-electro1.gif

-позволяет наносить депо с их путевым развитием
а) отдельно в выноске http://www.vrntram.org/karty/Voronezh_network.jpg
б) прямо в схеме

-позволяет подкладывать под схему карту города http://www.parovoz.com/maps/irkutsk_tram.gif
http://kolomnatram.ruz.net/routes/kolomna_2007.GIF,
что затруднительно при первом способе нанесения (разноцветными линиями) поскольку улицы утолщаются в местах пролегания множества маршрутов http://tram.ruz.net/maps/sh19990700k.jpg

-позволяет качественно характеризовать линию, напр. для трамвая:
а) обособленное полотно
б) на одном уровне с проезжей частью http://www.vrntram.org/karty/Voronezh_network.jpg
в) эстакада и др.
г) скоростное движение
д) ширина колеи

НЕДОСТАТКИ:
-сложно ориентироваться, т.к. визуально не выделяется конкретный маршрут (Пенза) http://trollcity.narod.ru/map/pen.gif
http://tram.yar.ru/foto/map.gif

Существует третий вариант изображения схемы-гибридный где цветовые линии совмещаются с однотонными.
Гибрид двух способов на примере Новороссийска http://www.kubtransport.info/schemes/no ... sk2000.jpg
Я считаю это - не очень удачное направление.

ВЫВОДЫ:
-у первого способа (разноцветного) главным является простота визуального восприятия маршрута и определения места своего расположения http://ru.wikipedia.org/wiki/Изображени ... y_1.11.gif, что подходит для пассажиров, однако при увеличении числа маршрутов (опытным путём определено что более 8) начинается мешанина и сложности со взаиморасположением цветных линий, что породило в москве схемирование маршрутов отдельных парков http://stts.mosfont.ru/photo/85888/)
Отсюда можно сделать ВЫВОД: что для людей, которые просто хотят добраться от одной точки города к другой (простые жители - пассажиры) такой тип схемы подходит (при его грамотном создании), например перед поездкой в другой город люди будут просто заходить на СТТС и знакомиться с упрощённой (наглядной если хотите) схемой, однако для людей, которые посещают наш специализированный сайт с целью подготовиться к поездке в незнакомый город для изучения именно системы его ГЭТ и её особенностей, я думаю будет более интересно узнать особенности системы, кот могут быть нанесены в рамках одной схемы только вторым способом. То есть, так сказать, схемы для профессионалов.

Таким образом при сопоставлении всех схем выявленны наиболее важные для СЕРЬЁЗНОЙ схемы составляющие:

1) Изображение ГЭТ вторым способом (путевым развитием) http://stts.mosfont.ru/photo/96333/ или
2) Нанесение остановок http://trollcity.narod.ru/map/hab.gif
3) Нанесение под схемы на карту города для упрощения ориентирования http://photo.tramvaj.ru/images/biysk/biysk2003.gif
4) Вынос на полях схемы путевого развития депо. Вот пример наиболее информативной схемы getdjuj развития депо http://samaratrans.info/wiki/images/b/b4/Sam-ktd.jpg или вот здесь http://www.vrntram.org/karty/Voronezh_network.jpg
5) Нанесение особенностей линии (обособленная или совмещённая,а также её состояния (заброшенная, неисп, разобранная, строящаяся), предназначения (служебная, магистральная (с пассажирским движением), грузовая, гейт). Здесь опять снимаем шляпу перед Романом Васильевым из Воронежа . http://www.vrntram.org/karty/Voronezh_network.jpg
6) Другая информация:
- наносить диспетчерские пункты
- подписывать улицы
- наносить трамвайные светофоры
- наностиь тяговые подстанции (возможно создание отдельных схем питания системы с разбитием её на участки подпитки, разграниченные как известно изоляторами)
- возможно нанесение или обозначение электрооборудования на троллеях (изолятир, стрелка, пересечение с трорллеей, с трамваем) и автоматическая стрелка или ручная на трамлиниях, гейты
- обозначать где именно находится Управление (напр. Орёлэлектротранс ул. Карачевская д.144.)
- обозначать места наиболее вероятного нахождения (вокзал, автовокзал, аэропорт, речной или морской вокзал, ....космодром :) (шутка)
- реки и железные дороги.
Есть возможность наносить трамвай и троллейбус одновременно!
http://stts.mosfont.ru/photo/92666/

Наиболее информативная схема должна включать все эти 6 пунктов. Каждая такая схема будет описывать полностью всю систему и её характеристики. Взяв её в руки вы сможете узнать о системе всё, даже ни разу её не видя. Таким образом, Это будет 2 половина раздела про ГЭТ в городе. Первая- подвижной состав (что в СТТС реализовано полность по средствам создания баз данных) вторая собственно систему, на которой весь этот ПС работает ( что и предлагается реализовать в виде столь подробных схем ). Отсюда: зашёл на раздел, и узнал абсолютно всё! Можно конечно содержать в каждом городе по 2 схемы, к указанной выше добавить разноцветную для так сказать туристов, которые едут в город не для исследования ГЭТ). С этих позиций СТТС сможет выполнять в какой то степени и туристические функции, помогая ориентироваться по городу. Помоему это замечательные, скрытые резервы сайта! Это может придать ему статус всероссийского банка транспортных схем.

Мои рекомендации: создавать схемы крайне удобно в CorelDRAW. где применимы все возможности векторной графики, программа проста и позволяет творить замечательные транспортные схемошедевры. Давайте обсудим мои исследования.

AlexSan
Сообщения: 1259
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Сообщение AlexSan » 13 апр 2009, 21:19

Насчёт недостатков схем, построенных цветными линиями - полюбуйтесь на шедевр http://stts.mosfont.ru/photo/147772/ , размещаемый в салонах одесских трамваев. Открывает все недочёты. Включая тот, что линия 6,7,8,1 м-тов по схеме пролегает в море, а сама схема не соблюдает ни масштаб, ни хотя бы для приличия конфигурацию линий.

Аватара пользователя
maxiWELL
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Боярка - Киев

Сообщение maxiWELL » 14 апр 2009, 23:29

Павел Зюзин пишет:
в) большие (схемирование всей системы затруднительно, поэтому осуществляется отдельное схемирование маршрутов отдельных парков и депо (как в Москве http://stts.mosfont.ru/photo/50558/, Питере, Челябинск).
Не всегда это удобно. А что, если есть маршруты, обслуживаемые несколькими депо..?
В интернете я встречал полную схему и карту-схему троллейбусных маршрутов Москвы. Мелковато, правда, но смотрится неплохо. В любом случае, на СТТС не поместится.

...Хотя, с другой стороны, небольшие схемы в случае неточностей проще редактировать чем большие.
Павел Зюзин пишет:-позволяет подкладывать под схему карту города http://www.parovoz.com/maps/irkutsk_tram.gif
http://kolomnatram.ruz.net/routes/kolomna_2007.GIF,
Карта-схема (или назовём её - "схема маршрутов на картографической основе" ) - наиболее мне нравится. Самая красочная и примерно можно увидеть в какой местности пролегает тот или иной маршрут. (На простой схеме ведь не поймёшь, почему между остановкой "1" и остановкой "2" большой интервал, к примеру) Но она и наиболее сложная.
Плюс - вопрос про авторские права на карту...
ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ! СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ - КОНЕЧНАЯ!

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 15 апр 2009, 01:15

Плюс - вопрос про авторские права на карту..
Ни разу не задумывался, копирайтов не ставлю.

Аватара пользователя
maxiWELL
Сообщения: 45
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Боярка - Киев

Сообщение maxiWELL » 15 апр 2009, 08:54

IKS пишет:
Плюс - вопрос про авторские права на карту..
Ни разу не задумывался, копирайтов не ставлю.
Всё равно можно догадаться откуда взята карта. Вот в чём дело...

Кстати, что думаете по поводу того, что большие схемы проще делать не по депо, а по "квадратам" - разбить карту на определённые части (возможно даже пересекающиеся), чтоб потом, сохранив изображение, пользователи могли "склеить" карту из частей. Вот это мысля!
ОСТОРОЖНО, ДВЕРИ НЕ ОТКРЫВАЮТСЯ! СЛЕДУЮЩАЯ СТАНЦИЯ - КОНЕЧНАЯ!

Дядя Поль
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:39
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Дядя Поль » 17 апр 2009, 16:46

Могу поделиться своим опытом.
1 Схемы нравилось рисовать с детства. Даже собственные города выдумывал и "оснащал" их трамами, тролями и бусами. :oops:
2 КорелДРОВ - реально удобная прога для целей картографирования. При этом рисовать подобное, например в Пэйнте (а адепты есть!) ИМХО всё равно что строить дом с помощью перочинного ножика. :lol:
3 Систему "один маршрут – один цвет" считаю малоинформативной. Это всё-таки не схема метро!
4 Считаю, что обозначение конечных остановок в виде кружочков с номером маршрута – традиционным. Что бы в этом убедиться, найдите в сети старые схемы московских городских маршрутов. Да и на схемах др.городов, изданных в совковый период такой тип обозначения конечных пунктов встречается наиболее часто.
5 Лично для себя долго выяснял, каким цветом какой вид транспорта обозначать. И вот что решил и почему:
- автобус – красный цвет, т.к. он таковым в основном и обозначается;
- трамвай – чёрный, т.к. это РЕЛЬСОВЫЙ вид транспорта, а ж.д. (на топокартах) обозначается в виде линий ЧЁРНОГО цвета;
- тролль – зелёный; синий цвет как вариант отпадает, ибо таким цветом (если совмещать схему маршрута с некоторыми городскими объектами) обозначаются водные объекты: реки каналы, канавы и лужи. :D
6 В зависимости от поставленной задачи, объёма имеющейся исходной информации и желания рисовальщика схема может просто показывать конфигурацию линий или быть досконально подробной. На А4 такая влезет, конечно, но будет жутко мелкой. Для примера моя последняя работа – карта Кемерово подробная и упрощённая. Подробную Одминъ нашего сайта маленько уменьшил и получилась она... компактная. :)
7 Также для себя я разработал типовые условные знаки и сокращения. Их и стараюсь придерживаться. Всё, что выходит за рамки стандарта – отдельно расшифровывается в легенде конкретной карты. Кому интересно, с моими условными можно ознакомиться здесь.
8 В последнее время использую ГУГЕЛЬ для более точной привязки к местности. От него и масштаб взять можно! Просто делаю склейку из кусков видов местности и размещаю его в качестве подосновы будущей схемы. Рисую по нему, а затем подоснову вытираю. Можно использовать в качестве подосновы также топокарты и прочую подобную муть. Оставлять подоснову пробовал: получается явный перегруз и не информативно. Кроме того, файл КорелДРОВ с такой подосновой весит ого-го!

Вот как-то так.

И в заключение вопрос к сообществу:
Можно ли разместить на данном сайте ссылки на свои карты, уже лежащие в сети? И если «да», то как это выполнить технически? Кстати, уже где-то читал (по-моему, на старом форуме), что на этот сайт карты принимаются только в ГИФе. Почему? Стандартный формат для ХТМЛ?

Спасибо за внимание. :%)

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 17 апр 2009, 17:24

Можно ли разместить на данном сайте ссылки на свои карты, уже лежащие в сети?
А что мешает залить схемы сюда?

Дядя Поль
Сообщения: 13
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:39
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Дядя Поль » 17 апр 2009, 17:38

IKS пишет:А что мешает залить схемы сюда?
Лень-матушка! Надо ж опять всё перекраивать в ГИФ :cry:

Аватара пользователя
Александр Конов
Техподдержка
Сообщения: 3773
Зарегистрирован: 24 мар 2009, 12:10
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Александр Конов » 17 апр 2009, 18:54

Дядя Поль пишет:Кстати, уже где-то читал (по-моему, на старом форуме), что на этот сайт карты принимаются только в ГИФе.
Вовсе нет. Они могут быть в каком угодно формате. Рекомендация использовать GIF касается исключительно новичков, которые ещё не знакомы с тонкостями и различиями разных форматов изображений.

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 17 апр 2009, 19:20

На самом деле ГИФ и ПНГ наиболее удобны в плане объёма файла, а так можно и в БМП попытаться :)

Аватара пользователя
Дмитрий Эйсмонт
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Череповец
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Эйсмонт » 28 апр 2009, 15:12

Я тоже уже много лет увлекаюсь рисованием схем. Когда был ещё ребёнком, рисовал кучу схем вымышленных городов, которые по топологии укладывались в планировку моей квартиры, и потом катал по ним игрушечный автобус :)

Мой взгляд на рисование схем таков:
1. Рисовать схему лучше в действительно в CorelDraw как в наиболее мощном и доступном редакторе векторной графики. Раньше рисовал Пеинтом, но там действительно красивую схему не создать.
2. Попробовав рисовать схемы разных видов транспорта разных типов, пришёл к выводу, что не стоит использовтать для своей схемы тип "идин маршрут - один цвет", если маршрутов больше четырёх. Иначе схема получается настолько пёстрой, что у неё теряется смотрибельность, да и информативность тоже. Кроме того, центральные улицы городов в этом случае превращаются в совокупность линий разных, порой совершенно несочетаемых между собой цветов, отчего схема теряет всю свою красоту.
Схемы линий метро в данном случае - скорее исключение из правила, поскольку там линии между собой могут только пересекаться, а значит, проблемы скопления большого числа маршрута на одной линии не существует.
Таким образом, лично я являюсь идеологическим сторонником схемы с одним цветом линий для всех маршрутов.
Вот подкладывать или не подкладывать карту под схему - тут, что называется, дело хозяйское. Проблемы тут две:
- Авторские права. Хотя, я не думаю, что это проблема очень серьёзная. В конце концов, если вы не для коммерческого использования схему делаете, то крайне маловероятно, что кто-то предъявит вам претензии. А если карта Гугловская, то шансы и вовсе устремляются к нулю.
- Главное, чтобы подложка не навредила общему виду схемы. Если транспортная схема имеет сложную, разветвлённую структуру, на ней много подписей, то в некоторых случаях карта может чересчур усложнить схему, и она станет слишком пёстрой. Информативнсоть в схеме - не самоцель. Цель - найти компромисс между информативностью и красотой.
3. Насчёт цветов для разных видов транспорта. Тут у каждого свои точки зрения, но я придерживаюсь следующего мнения:
Трамвай - красный - именно с этим цветом вид транспорта у меня в первую очередь ассоциируется. На самом деле, позволю себе не согласиться с Дядя Поль: мне, почему-то всегда казалось, что не автобус, а именно трамвай рисуют красным цветом. Предложенный чёрный цвет вообще на схемах лучше использовать только для поясняющих подписей, границ водоёмов и тому подобных вспомогательных целей.
Вот с автобусом и троллейбусом - тут интереснее.
Ещё недавно я склонялся к тому, чтобы троллейбусы рисовать зелёным, а автобус синим - почему, объяснить трудно, просто на интуитивном уровне. Так, троллейбусную схему Хабаровска я ещё рисовал зелёным.
А вот когда перешёл к Краснодару (схема, кстати, скоро будет уже готова), мне краснодарцы явным образом попросили сделать её синей, поскольку у них принято именно такое обозначение.
Судя по всему, с эстетической точки зрения это правильнее. В этом можно убедиться, представив себе совмещённую схему для всех видов транспорта. Автобусных маршрутов в любом городе всё равно больше, чем маршрутов электротранспорта. Поэтому для их визуализации наиболее подходит самый приятный для глаз человека с точки зрения колориметрии цвет - зелёный.
Соответственно, троллейбусу оставляем синий. С водоёмами он конфликтовать не будет: "синий" - понятие растяжимое, таким образом водоёмы можно сделать, к примеру, бледно-голубыми и всё будет отлично.
4. Ну и наконец, любая схема - это творческая работа, можно сказать, произведение искусства. Будет очень хорошо, если для своих схем Вы разработаете свой стиль, который будет отличаться от всех других и все свои работы оформлять в соответствии с ним.

И главное, НИКОГДА не берите в качестве примера для подражания салонные схемы! Счастливые исключения, конечно, есть, но в подавляющем большинстве случаев возникает ощущение, что они делаются совершенно далёкими от транспорта людьми, у которых ещё и с эстетическим восприятием проблемы.
Двигаться вдаль - лучшая цель, чтобы в трясине будней не пропасть (В.К.)

Аватара пользователя
IKS
Сообщения: 817
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Минск
Контактная информация:

Сообщение IKS » 28 апр 2009, 15:18

В Беларуси, большинство схем по цветам видов ОТ такие:
красный - автобус
синий - троллейбус
чёрный - трамвай
зелёный или фиолетовый - маршрутка

Аватара пользователя
Олег Козлов
Мимо проходил
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Тагил
Контактная информация:

Сообщение Олег Козлов » 06 май 2009, 00:45

Не владею CorelDRAW. Поэтому рисую схему в фотошопе:

http://stts.mosfont.ru/photo/176734/

Аватара пользователя
Дмитрий Эйсмонт
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Череповец
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Эйсмонт » 08 май 2009, 15:02

Олег, да ты маньяк))
Corel - ведь программа не очень сложная для изучения, и составление аналогичной схемы в ней, уверен, привело бы к куда меньшим временным и трудовым затратам.

Аватара пользователя
Олег Козлов
Мимо проходил
Сообщения: 837
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Откуда: Нижний Тагил
Контактная информация:

Сообщение Олег Козлов » 08 май 2009, 21:17

Сколько ни пытался работать с этими кривыми, ничего хорошего не вышло.
Да и интерфейс там неудобный. Назовите мне аналог фотошоповского «пробела» (перемещение экрана по холсту). Я сколько ни пытался найти, не нашел.

Аватара пользователя
Дмитрий Эйсмонт
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Череповец
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Эйсмонт » 08 май 2009, 22:22

Ну я обычно для этой цели использую следующий приём: уменьшаю масштаб колёсиком мышки и тут же снова увеличиваю, наведя курсор на нужную область экрана. Это всё очень быстро происходит, и главное, клавиатуру для этого вообще не задействую.

Тут, конечно, каждый выбирает инструмент, исходя из субъективных представлений о комфортной работе.

Я, допустим, не смог бы нарисовать такую красивую схему, как у тебя, в Фотошопе. Это ж каждую остановку, каждую линию, каждую надпись нужно в отдельном слое реализовывать (иначе потом редактирование будет крайне затруднительно). Corel как векторный редактор позволяет работать с подобными объектами, на мой взгляд, более удобно. Надо остановку или подпись переместить чуть-чуть - взял, да перенёс, линию немного подправить - пожалуйста. Изменить цвет линии, задать её стиль - всё это секундное дело. А в фотошопе - это ж, наверное, неудобно - работать с десятками слоёв... Может быть, конечно, я не очень хорошо знаю возможности Фотошопа.
Двигаться вдаль - лучшая цель, чтобы в трясине будней не пропасть (В.К.)

Anton
Сообщения: 189
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13
Контактная информация:

Сообщение Anton » 14 май 2009, 02:54

Уважаемые авторы схем, пожалуйста, не игнорируйте подписывание улиц, по которым проходят линии!
Это очень важная информация, которая часто бывает нужна, например, для публикации фото на СТТС.

MORRO
Сообщения: 15
Зарегистрирован: 08 ноя 2009, 15:38
Откуда: Запорожье
Контактная информация:

Сообщение MORRO » 08 ноя 2009, 18:17

где брать карты (схемы) городов для нанесения маршрутов ?


И не пора бы уже сделать лабораторию для создания транспортных схем городов по просьбе любителей транспорта ? не все же умеют и могут рисовать !
Транспорт для людей, а не люди для транспорта !
http://transportmorro.narod.ru/
Моя голова - перекрёсток железных дорог !
http://nat.0pk.ru/
Конечная - Станция Мёртвых Сердец

Аватара пользователя
Дмитрий Эйсмонт
Сообщения: 82
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:35
Откуда: Череповец
Контактная информация:

Сообщение Дмитрий Эйсмонт » 09 ноя 2009, 13:52

>где брать карты (схемы) городов для нанесения маршрутов ?

Вариант 1:
Найти в интернете растровую карту города. На самых разнообразных ресурсах карт городов много, с помощью поиска отыскать их проблемы не составляет. К сожалению, подобные карты не всегда красивы и не всегда удобны.

Вариант 2:
Собрать карту самому из интерактивной карты города, недостатка которых также, как правило, нет. Как правило, интерактивные карты красивее, чем растровые, но сборка краты из разрозненных фрагментов, конечно, займёт некоторое время.

Вариант 3:
Собрать карту из фрагментов Google Maps.

Минусы этих 3-х вариантов:
- поскольку карта - это тоже интеллектуальная собственность создателя, по большому счёту её использование без разрешения незаконно. И хотя ещё ни одной проблемы с авторами карт на СТТС не возникало, теоретически они возникнуть всё же могут. В лююом случае, схему, нанесённую на такую карту, будет нельзя считать полностью своей.
- любая подобная карта содержит очень много лишней информации, не имеющей отношение к схеме. Соответственно, очень сильно увеличивается объём итогового графического файла схемы. Особенно сильно увеличивают объём космические снимки Google.

Поэтому есть Вариант 4:
Создать схематическую карту города самому. Правда, для её создания всё равно придётся брать из интернета готовую карту города, но в данном случае это роли не играет, поскольку ту карту по завершении работы можно будет спокойно убрать.
В этом случае получается наиболее красивый результат, наиболее компактный с информационной точки зрения и полностью независимый от чьих бы то ни было авторских прав. Хотя естественно, это наиболе сложный способ, но я считаю, он того стоит.

>И не пора бы уже сделать лабораторию для создания транспортных схем городов по просьбе любителей транспорта ? не все же умеют и могут рисовать !

А зачем? Я и другие авторы так или иначе ориентируемся на потребность того или иного города в хорошей схеме. Если я вижу, что у заинтересовавшего меня города отсутствует вообще или отсутствует хорошая схема, я ставлю его в свой план. Вот и всё.
Двигаться вдаль - лучшая цель, чтобы в трясине будней не пропасть (В.К.)

Ответить