Пхеньян. Подписи маршрутов и их нумерация

Смежные вопросы по различным видам электротранспорта, а также прочие их виды.
Ответить
Павел Зюзин
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 28 мар 2009, 12:13

Сообщение Павел Зюзин » 17 дек 2018, 08:53

Примерно с 2009 г. на СТТС открылся раздел про Пхеньян- столицу КНДР. В силу закрытости этой страны её посещение длительное время было значительно затруднено, для граждан отдельных стран невозможно в принципе. По этой причине в интернете имелась только отрывочная информация и редкие фото из Пхеньяна, но они начали накапливаться. Начиная с 2014 г. на сайт стал поступать большой поток фотографий и по состоянию на конец 2018 г. (когда я стал редактором Пхеньяна) по городу уже было загружено более 1088 фотографий.
Однако у пользователей сайта как возникали, так и возникают сложности с подписями фото из Пхеньяна из-за того, что на маршрутоуказателях трамваев и троллейбусов в этом городе не обозначаются цифрами номера маршрутов (https://transphoto.ru/articles/5668/ и https://transphoto.ru/articles/5665/). На Википедии и всех известных мне ресурсах на всех языках также отсутствует описание и перечень маршрутов трамваев и троллейбусов (хотя длительное время они остаются достаточно стабильным). В этой связи пользователи сайта при загрузке фотографий отказываются ставить цифры на маршруты и даже выражают объективные сомнения, что нумерация маршрутов трамваев и троллейбусов в Пхеньяне когда-либо существовала. Дополнительную путаницу в вопрос вносит также практика вывешивания в Пхеньяне на лобовых стёклах трамваев и троллейбусов табличек с цифрами https://transphoto.ru/photo/640552/?gid=5665. Эти таблички многие пользователи воспринимают как цифровой номер маршрута.

Я хотел бы поставить окончательную точку в беспорядке и привести всё в порядок с нумерацией маршрутов трамваев и троллейбусов.

1. Маршрутная сеть Пхеньянского транспорта.
Я изучил фото маршрутоуказателей и составил наиболее точный список маршрутов https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1 ... 1%83%D1%81. Он также продублирован на станице города в описании: https://transphoto.ru/city/349/ Поэтому прошу руководствоваться этим списком при подписывании фотографий Пхеньяна.

2. Цифровая нумерация маршрутов.
Действительно, маршруты в Пхеньяне цифрами не обозначают, а только подписываются текстом, поэтому большинство пользователей выражают абсолютно справедливые сомнения в том, что цифровые обозначения маршрутов как в общемировой практике когда-либо существовали. Отдельные пользователи за незнанием истории вопроса придумывают откровенно не соответствующие действительности номера http://www.gruzovikpress.ru/article/949 ... es/01f.jpg. которые к тому же не соответствуют исторически порядку пуска маршрутов.
Ряд пользователей СТТС даже интересовался этим вопросом в Пхеньяне у сотрудников троллейбусного и трамвайного предприятия, и которые также подтверждали не использование на практике нумерации (что мы и так знаем по фотографиям).
Итак: ЦИФРОВАЯ НУМЕРАЦИЯ МАРШРУТОВ ТРОЛЛЕЙБУСОВ В ПХЕНЬЯНЕ БЫЛА РАЗРАБОТАНА, но на практике она никогда не применялась.
Доказательством существования цифровой нумерации по общепринятой системе является единственная известная схема городского пассажирского транспорта Пхеньяна, выпущенная в Северной Корее на английском языке в 1989 г. На этой схеме каким-то чудом приведена общепринятая цифровая нумерация маршрутов троллейбусов в Пхеньяне и единственная в принципе известная в мире схема движения автобусов в этом городе
Изображение
https://radikal.ru/lfp/d.radikal.ru/d08 ... f2.jpg/htm

Многие могут возразить на эту схему, что она составлена для туристов и цифровые обозначения троллейбусных маршрутов на ней проставлены северокорейцами просто от балды для иностранцев, привыкших к цифрам на маршрутоуказателях. Но это реальная цифровая нумерация.
История трамвая и троллейбуса в Пхеньяне хороша описана в одном из номеров Троллейбус Магазин за авторством Тархова и Мерзлова в 1998 году. (Trolleybus Magazin №245). https://old.trolleymotion.eu/index.php? ... &n_ID=2126
Историческая последовательность открытия линий совпадает с цифровой нумерацией на схеме 1989 г. Так на схеме 1989 г. цифрой 1 обозначен маршрут троллейбуса от Главного Вокзала до Рёнмота. Это действительно исторически первый пущенный в сети маршрут, открытый Ким Ир Сеном в 1962 году. Эти соответствия подтверждают, что реальные цифровые обозначения маршрутов присваивались последовательно каждому новому маршруту, по мере их пуска.

3. Почему на маршрутоуказателях не обозначают реальные цифры маршрутов, а только подписи конечных (не используют имеющуюся нумерацию)?
Да потому что в Пхеньяне цифры за лобовыми стеклами трамваев и троллейбусов уже имеются, но к номерам маршрутов отношения они не имеют (что вносит дичайшую путаницу). Так цифры (1, 2 или 3) https://transphoto.ru/photo/640552/?gid=5665 показывают не то, по какому направлению идет троллейбус, а то, на каких остановках он останавливается в рамках маршрута следования, подписанного на маршрутоуказателе. Например, от Универмага №1 до района Садонг идут троллейбусы под номерами 1, 2, 3. Маршрут и маршрутоуказатель у них одинаковый, но вот остановки - разные. Эта система установлена была по личному распоряжению Руководителя КНДР Товарища Ким Ир Сена. Поэтому на практике действительно существующую цифровую нумерацию не применяют, из-за введённой при Ким Ир Сене системы с цифровой нумерацией рейсов. Поскольку это всё введено личным распоряжением Товарища Ким Ир Сена, то тема цифровых обозначений маршрутов по общепринятому принципу может быть таубирована. Интервьюирование работников здесь не самый лучший способ получить такую информацию.
Реальность существования общепринятой цифровой нумерации подтверждает только схема 1989 г. Особенность этой нумерации, что она доступна видимо только узкому кругу работников, и не доступна пассажирам, как в других странах.

Обозначение правильной цифровой нумерации к маршрутам (хоть она и не используется на практике на маршрутоуказателях), необходима нам на сайте для того, чтобы вывешенные цифры за лобовым стеклом (номера рейсов по системе Ким Ир Сена) не вводили в заблуждение неопытных пользователей https://transphoto.ru/photo/1010594/, которые постоянно принимают их за цифровые номера маршрутов и подписывают.
Будучи редактором города Пхеньяна по троллейбусам пришлось исправить огромное количество ошибок и несоответствий в подписях цифр маршрутов их реально существовавшей нумерации, отражённой на схеме 1989 г.

В итоге, в соответствии с картой 1989 г. мною были составлены самые точные на данный момент схемы трамваев и троллейбусов с реальной (а не рейсовой) цифровой нумерацией маршрутов https://transphoto.ru/photo/1105884/?gid=1760 и https://transphoto.ru/photo/1105883/?gid=1760. Прошу руководствоваться ей при подписи фотографий и подписывать только цифровые номера маршрутов (а не рейсов).
Некоторые современные маршруты троллейбусов на схеме 1989 г. отсутствуют, например №11. Но поскольку он открыт последним (примерно в 1992 г.), то ему и с высокой долей вероятности был присвоен максимальный номер 11.
Некоторые троллейбусные маршруты, пущенные в последние годы в Пхеньяне (на левом берегу по трассе снятой трамвайной линии, по набережной через район учёных Мирэ на остров Суксом) фактически являются восстановлением этих маршрутов, до 1991-1992 гг. уже ходивших по этим трассам или по большей их части (и обозначенных на схеме 1989 г. как №4 и №10 соответственно). Поэтому на своих схемах им такие цифровые номера и возвращены (на практике, они не применяются из-за введённой при Ким Ир Сене цифровой нумерации рейсов).

Номера маршрутов трамваев на схеме 1989 г. отсутствуют, поскольку трамвайная линия строится только три месяца на момент выпуска это карты. Цифровые обозначения трамвайных маршрутов по общепринятому образцу (также не использующиеся на практике) проставлены строго в соответствии с очерёдностью пуска по ним движения, то есть в соответствии с тем же принципом, по которому нумеровались маршруты автобусов и троллейбусов в Пхеньяне на карте 1989 г. Более того, в северокорейской прессе, посвящённой ходу строительства трамвайной сети упоминались цифровые обозначения (первый маршрут (иногда первая очередь строительства) из Сонсана (Мангёндэ) в Сонсин, второй... третий и так далее). Кстати, проект трамвая был больше: ещё одну линию так и не достроили, забросили, в последующем её фрагменты были разобраны. Маршрут №4 для узкоколейного трамвая присвоен последовательно как последнему пущенному в сети.
Поэтому с этими небольшими дополнениями предлагаю окончательно утвердить предложенные перечни маршрутов трамваев и троллейбусов в Пхеньяне, их цифровую нумерацию (хоть её и не используют на практике по вышеописанным причинам).

Ответить