Будапештское метро

Ответить
Аватара пользователя
Станислав Будай
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 22:59
Откуда: Минск

Сообщение Станислав Будай » 10 дек 2010, 23:40

В Будапеште первый метрополитен на европейском континенте открыт в 1896. 3 линии. Подвижной состав в основном Ешки. На старой линии перегоны очень маленькие. Хотелось бы узнать почему за 114!!! лет было построено было метро совсем немного. Да и ПС в принциипе старый...Еще советский...Когда были открыты линии и станции. Длины макс. и мин. перегонов; Количество наземного метро, тип станции, архитектура станции... Как организовано движение, интервалы...
Кстати есть станция МОСКВА TiR :)

Aviateur
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 10 июн 2010, 12:45
Откуда: Москва / Париж

Сообщение Aviateur » 12 дек 2010, 21:11

Стас_Будай пишет:В Будапеште первый метрополитен на европейском континенте открыт в 1896. 3 линии. Подвижной состав в основном Ешки.
На 1-й линии работает подвижной состав трамвайного типа (линия старая, мелкая, габариты и пр. из конца 19 века), на 2-й и 3-й линиях Ев и номерные (линии построены по советским нормативам), причём в Будапешт всего было поставлено 195 вагонов типа Ев и 196 вагонов типов 81-717.2/714.2 и 81-717.2М/714.2М.
Хотелось бы узнать почему за 114!!! лет было построено было метро совсем немного.
1-я линия как открылась в 1896 году, так больше её и не трогали (за исключением продления на 1 станцию в 1973). Метро с 1896 по 1963 годы не строилось вообще. Почему - расписывать очень долго. К вопросу строительства метро вернулись в начале 1960-х и первый участок 2-й линии, построенной уже по советским нормативам, был открыт в 1970 году. Далее, до 1990 года, была полностью сформирована нынешняя система из 2-й и 3-й линий (плюс, как я уже отметил, на 1 станцию была продлена 1-я линия).

В конце 80-х - первой половине 90-х Венгрии было очень плохо и не до метро. В 1995-1997 гг. была модернизирована 1-я линия. С конца 90-х ведётся медленное строительство 4-й линии, на которой ожидается очень большой пусковой участок. В 2000-х большинство станций 2-й линии прошли капитальный ремонт. Открытия 4-й линии по последним данным ранее 2012 года ожидать не стоит - Венгрия сегодня не та развитая страна, которой она была до 1990 :(
Когда были открыты линии и станции. Длины макс. и мин. перегонов; Количество наземного метро, тип станции, архитектура станции... Как организовано движение, интервалы...
Это вопрос или как?

Аватара пользователя
Станислав Будай
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 22:59
Откуда: Минск

Сообщение Станислав Будай » 17 дек 2010, 19:42

Aviateur пишет:Это вопрос или как?
Типа того

Сергей Федосов
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 21 сен 2009, 20:30
Откуда: США
Контактная информация:

Сообщение Сергей Федосов » 19 дек 2010, 01:02

Стас_Будай пишет:Кстати есть станция МОСКВА TiR :)
Ter, а tir. То есть "площадь". Московская пл. (или "площадь Москвы") - один из крупнейших транспортных узлов и конечеая многочисленных трамвайных и автобусных маршрутов.
Ранее линия заканчивалась в Варошлигете ("Городском саду") и описывала там крюк мимо зоопарка вокруг озера, станции возле водолечебницы Сечени не было, это новая станция, старая была неподалёку и была наземной. Не знаю, сохранилось ли там что-то вообще, они построили подземный участок через парк, от наземного, наверное, не осталось никаких следов?
Вагоны? Хе-хе, это вы ещё старых красавчиков не застали! И движение там было левосторонним, как и во всей стране до 1941-го года.

Аватара пользователя
Станислав Будай
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 20 июн 2010, 22:59
Откуда: Минск

Сообщение Станислав Будай » 27 дек 2010, 14:45

На 1 линии настолько маленькие перегоны, может кто видел следующию станцию в туннеле? Лично я нет. И что за модели вагонов?

ista011
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 20 июн 2012, 13:12
Откуда: Москва

Сообщение ista011 » 21 июн 2012, 22:35

Вагоны на первой линии строились под заказ. Они не входят в какую-либо серию. Произвел завод Ganz. Модель MFav.
Метро не получило распространения поскольку оно было изначально не выгодно. Оно было построено к юбилею. Чего, не помню. Оно связывало исключительно места досуга. Когда построили второе метро, да, обычное метро у них называется вторым, оно уже себя более-менее стало оправдывать

Интересный факт: в 2010 году Будапашт откзался от вагонов Alstom Metropolis, вдруг, совершенно неожиданно, испытания начались снова в этом году в марте...

Владимир Комирной
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 18:22
Откуда: Кривой Рог

Сообщение Владимир Комирной » 25 июн 2013, 21:56

Первая очередь Будапештского метро (по характеристикам скорее даже ЛРТ) была построена в 1896 году к празднованию т.н. 1000-летия обретения родины, как они сами это называют. Дело в том, что для Европы венгры - народ, если МТСк, не местный, как вообщем-то, и финны. Датировка прибытия первых кочевых правенгров на территорию срединного течения Дуная - 896 год н.э. Так что, если МТСк, они отпраздновали тысячелетие новоселья :beer:

Ответить